Предполагается, что из действующих в 2024 г. 120 статистических форм, часть будет упразднена, а информацию Бюро будет получать самостоятельно из альтернативных источников (данные налоговой, платежных систем и т.д).
Альтернативные данные формируются быстрее, многие – в режиме реального времени. Бюро будет наделено правом заключать соглашения с владельцами альтернативных данных о представлении их на безвозмездной основе для целей статистики. В перспективе альтернативные данные смогут заменить значительную часть статистической отчетности.
Так, в настоящее время уже реализован Пилот по использованию данных оператора фискальных данных для формирования инфляции в статистике цен по фискальным чекам. Это повышает эффективность и качество первичной информации, обеспечивает высокую частоту ценовых обследований.
Также для того, чтобы снять нагрузку с респондентов по предоставлению многочисленных форм, а также для упорядочивания данных по отраслям и повышения их достоверности будет придан правовой статус централизованным национальным регистрам по всем сферам экономики и жизнеобеспечения страны.
Национальные регистры будут представлять собой эталонные базы данных, в которых будут храниться данные, прошедшие форматно-логический контроль.
Национальные регистры станут базой и единственным источником достоверных данных для различных целей (государственные услуги, взаимодействие с бизнес-средой и гражданами).
Над оценкой качества данных, которые копятся в государственных информационных системах, будут работать специалисты — дата-контролеры. Также будут разработаны критерии оценки качества данных на основе 8 основных показателей:
-
Точность;
-
Полнота;
-
Согласованность;
-
Целостность;
-
Актуальность;
-
Уникальность;
-
Достоверность;
-
Своевременность.
Несоответствие данных одному из критериев будет являться основанием считать данные недостоверными.