Действие приказа будет распространяться на:
-
госорганы;
-
субъектов торговой деятельности, осуществляющие розничную торговлю путем сетевого маркетинга;
-
общественных распространителей (продавцы и агенты, предлагающие товар на дому, в транспорте, в учреждениях и т.д.);
-
продажи по почте, по интернету и другими способами.
При этом под «другими способами» подразумевается розничная торговля через любые другие средства телекоммуникаций: электронную почту, соцсети, мессенджеры и т.д.
Обратите внимание, что правилами регулируется способ продажи, а не конкретный ассортимент товаров. Ассортимент товаров, продаваемых путем сетевого маркетинга, распространителей или иным способом, определяет продавец.
Согласно Правилам, каждая единица товара должны быть упакована, расфасована, если иное не установлено договором, либо не вытекает из природы самого товара.
Также продавец по желанию покупателя вправе оказывать дополнительные услуги по упаковке товара:
-
упаковка в специальную тару (корзины, коробки, полиэтиленовые сумки и прочее);
-
подарочное оформление;
-
услуги по доставке.
Плата за оказание других дополнительных услуг включается в стоимость заказа.
Продавцам следует соблюдать возрастное ограничение на продажу определенных товаров, если таковое установлено законодательством РК. Если покупатель не предъявил документ, подтверждающий возраст, продавец обязан отказать в продаже ему товара с возрастным ограничением.
Товар ненадлежащего качества, проданный вне торговых мест, подлежит замене, возврату, либо продавец может устранить недостатки за свой счет или компенсировать покупателю расходы по их устранению.
Правила также требуют оформления заказа на бланке (в 2-х экземплярах), с указанием:
-
номера заказа;
-
наименования или Ф.И.О. продавца;
-
наименования, цены, количества, общей стоимости товара;
-
стоимости дополнительно показанных услуг;
-
даты и времени приема и исполнения заказа;
-
Ф.И.О. покупателя.
Первый экземпляр бланка заказа передается покупателю, второй сохраняется у продавца.
При передаче заказа покупателю выдается чек ККМ, товарный чек либо иной платежный документ, подтверждающий оплату товара.
Таким образом, сфера розничной торговли вне торговых мест, ранее не регламентированная, будет упорядочена. А права покупателей таких товаров будут защищаться наравне с защитой прав покупателей, приобретающих товар в стационарных торговых точках.