Требования к маркировке распространяются на следующие этапы движения товара:
- проектирование;
- производство;
- хранение;
- перевозка;
- реализация;
- утилизация;
- прохождение госконтроля;
- подтверждение соответствия.
Распространяется действие регламента маркировки на следующую продукцию:
- производства РК;
- импортного производства;
- произведенную на территории ЕАЭС и реализуемую на территории РК.
На товары, на которые распространяется действие техрегламентов ЕАЭС, под действие казахстанского регламента не попадают.
Требования к маркировке следующие:
- полнота и достоверность информации о товаре;
- текст наносится на государственном и русском языке;
- информацию для потребителя наносят в удобном для чтения месте на упаковке, этикетке и т.д. на каждой единице продукции;
- текст должен быть четким и легко читаемым;
- в наименовании продукции нельзя указывать наименование другой аналогичной продукции, а также присваивать наименование, вводящее потребителей в заблуждение относительно происхождения товара;
- если при производстве основной ингредиент обработан, эту информацию следует включить в наименование или расположить в непосредственной близости от него;
- для многокомпонентной продукции в составе указываются компоненты в порядке убывания доли содержания;
- наименование изготовителя, указанное на товаре, должно соответствовать его официально зарегистрированному наименованию;
- масса нетто/брутто товара, размеры и объем указываются в метрической системе мер (гр., кг, м.);
- для жидкой продукции указывается объем, для пастообразной –объем или масса; для твердой или сыпучей продукции –масса;
- допускается одновременно указывать две величины (например, масса и количество);
- срок годности указывается следующим образом: «Годен... (указывается количество часов, дней и т.д.)», «Годен до... (определенной даты)», «Использовать до...», «Годен в течение...», «Срок годности …», «Срок службы...», при этом проставляется дата изготовления товара;
- допустимо указание любой другой информацией, характеризующей продукцию, в том числе рекламной, не противоречащей законодательству РК.
Если товар не позволяет разместить всю нужную информацию на этикетке, то допустимо разместить ее на листке-вкладыше, прилагаемом к каждой единице упаковки.