Изменения касаются торговли такими способами, как:
-
сетевой маркетинг;
-
общественные распространители;
-
продажа по почте и т.д.
Согласно новым правилам, дополнительные услуги при розничной торговле вне торговых мест продавец оказывает не по желанию покупателя, а по договоренности с ним. Это касается таких дополнительных услуг, как упаковка товара в специальную тару (корзины, коробки), подарочное оформление заказа, доставка и т.д. Новая формулировка снимает с продавца обязанность оказывать дополнительные услуги, в случае, если покупатель изъявит их получить. Вместо этого на первый план выходит достижение договоренности между сторонами: дополнительные услуги продавец окажет, если это будет выгодно и ему тоже.
Также внесено уточнение, что оформление заказа в сфере сетевого маркетинга, общественных распространителей или при покупке по почте должно производиться на бланках в двух экземплярах. Ранее отсутствовала конкретизация, каких сфер касается обязанность по оформлению бланков заказа.
Кроме того, из правил исключен пункт, согласно которому прием, выдача и доставка заказов производится в согласованное с покупателем время. Поскольку вместо этого пункта новой нормы не введено, следует понимать, что продавец не обязан согласовывать точное время доставки (на практике это означает, что время может быть озвучено, как «доставка в течение дня»). Но, разумеется, это не является запретом на то, чтобы стороны все же согласовали время, для взаимного удобства.
Изменения в Правила розничной торговли вне торговых мест опубликованы 08.07.2022 г. и вводятся в действие по истечении 10 календарных дней с даты публикации.