Онлайн-бухгалтерия №1 в Казахстане
Вход / Регистрация

Как зарегистрировать ОСИ.

Как зарегистрировать ОСИ.
онлайн бухгалтерия mybuh Еще в начале 2020 г. (07.01.2020 г.) в силу вступил закон №284-VI от 26.12.2019 г., реформирующий порядок управления многоквартирными домами. На смену традиционным КСК на выбор горожанам предоставляются две формы управления:

Согласно закону, собственники квартир и нежилых помещений в многоквартирных домах обязаны в течение 1 года (т.е. до 07.01.2021 г.) провести собрание и принять решение:

В связи с запретом на проведение собраний вследствие введения ограничительных мер такие собрания провести собственники не могли. Однако, Постановление санврача г.Алматы №59 от 31.08.2020 г. допускает проведение очных совещаний и собраний, если провести их дистанционно нет возможности.

Со своей стороны, Управление жилищной политики акимата г.Алматы и районные акиматы создали мобильные группы по разъяснению положений закона, а также утвердили графики проведения собраний с жильцами (проводятся они в период с 14.09.2020-31.12.2020 г.).

Таким образом, до конца 2020 г. необходимо зарегистрировать новую форму управления домом.

В случае, если жильцы решат создать объединение собственников имущества (ОСИ), необходимо зарегистрировать объединение в ЦОНе. Для этого потребуется:

1)    протокол собрания собственников квартир;

2)    Устав ОСИ или заявление о ведении деятельности на основе типового Устава;

3)    Квитанция об оплате (1 МРП).

Для того, чтобы зарегистрировать ОСИ нет необходимости явки в ЦОН всех собственников помещений дома –достаточно явки председателя ОСИ. Объединение будет зарегистрировано в течение 10 рабочих дней (без учета дня подачи документов).

Проголосовать

(0)

Похожие статьи


Оставить комментарий

Дуйсен Жадыра
Здравствуйте. поясните пожалуйста. Недавно создали ОСИ в ЖК. имеются работники, заключаются договора с сервисными службами. Председатель должен оформляться по ТД, остальные работники по ГПК-дворник, техничка, консьерж. Теперь вопрос как вести учет? по какой программе? ОСИ-это некомерческая организация. У Вас же все услуги нацелены на коммерческие формы управления- ИП, ТОО. ОСИ Вы будете обслуживать с режимом ОУР. и обязаны ли мы как некоммерческая организация оформлять ЭСФ??
13.06.2021

Добрый день! Учет ОСИ мы. к сожалению, не ведем.
О том, кто обязан выписывать ЭСФ здесь

Оставить комментарий

 
Загрузка кода...
  обновить код