Следует отметить, что предпринимателям не следует пугаться получения подобных документов –ведь основной целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику возможности самостоятельно устранить нарушения, тем самым избавив себя от риска штрафов.
В чем отличие уведомления от извещения? Уведомление направляется в том случае, если выявлены нарушения с высокой степенью риска. Извещение же оформляется, если нарушения носят среднюю степень риска (ст.96 НК РК), и направляется для сведения. В обоих случаях к документу прилагается описание выявленных нарушений.
Устранить нарушение необходимо в течение 30 рабочих дней, с даты, следующей за днем кручения уведомления (п.2 ст.96 НК РК). Если же налогоплательщик не согласен с сутью нарушений, он должен предоставить в налоговую пояснение на бумажном носителе или по электронной почте.
В пояснении необходимо указать:
- ИИН/БИН налогоплательщика;
- Ф.И.О.;
- место нахождения организации или место жительства ИП;
- территориальное УГД, направившее уведомление;
- номер и дату уведомления;
- документы, которые прикладываются в качестве подтверждения.
Копии документов, перечисленных в пояснении, также необходимо приложить к направляемому документу.
Пояснение следует готовить в 2-х экземплярах: для налоговой и второй –для себя (с отметкой о принятии).
Если не исполнить уведомление в установленный срок, и при этом не предоставить пояснение в случае несогласия, налогоплательщик может столкнуться с приостановлением движения по счетам (пп.7 п.1 ст.118 НК РК).