Онлайн-бухгалтерия №1 в Казахстане
Вход / Регистрация

Камеральный контроль: что делать, если пришло извещение или уведомление?

Камеральный контроль: что делать, если пришло извещение или уведомление?
онлайн бухгалтерия mybuh После снятия карантина КГД возобновил рассылку налогоплательщикам извещений и уведомлений по результатам нарушений, выявленных в процессе камерального контроля.

Следует отметить, что предпринимателям не следует пугаться получения подобных документов –ведь основной целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику возможности самостоятельно устранить нарушения, тем самым избавив себя от риска штрафов.

В чем отличие уведомления от извещения? Уведомление направляется в том случае, если выявлены нарушения с высокой степенью риска. Извещение же оформляется, если нарушения носят среднюю степень риска (ст.96 НК РК), и направляется для сведения. В обоих случаях к документу прилагается описание выявленных нарушений.

Устранить нарушение необходимо в течение 30 рабочих дней, с даты, следующей за днем кручения уведомления (п.2 ст.96 НК РК). Если же налогоплательщик не согласен с сутью нарушений, он должен предоставить в налоговую пояснение на бумажном носителе или по электронной почте.

В пояснении необходимо указать:

Копии документов, перечисленных в пояснении, также необходимо приложить к направляемому документу.

Пояснение следует готовить в 2-х экземплярах: для налоговой и второй –для себя (с отметкой о принятии).

Если не исполнить уведомление в установленный срок, и при этом не предоставить пояснение в случае несогласия, налогоплательщик может столкнуться с приостановлением движения по счетам (пп.7 п.1 ст.118 НК РК).

Проголосовать

(0)

Похожие статьи


Оставить комментарий

Комментарии пока нет.


Оставить комментарий

 
Загрузка кода...
  обновить код