-
на портале fingramota.kz
-
на сайте ГКБ (mkb.kz) в разделе «Как оспорить информацию»;
-
на сайте ПКБ (1cb.kz) в разделе «Оспаривание информации».
Услуга по оспариванию (корректировке) информации для граждан предоставляется бесплатно.
Если оспаривать информацию через портал fingramota.kz, заявителю потребуется предварительно получить актуальный кредитный отчет (полученный не позднее 15 дней до даты подачи заявления). Получить его можно на портале Egov.kz.или на вышеуказанных сайтах кредитных бюро, а также в ЦОНе или в отделениях АО «Казпочта». Отчет заявителям предоставляется бесплатно (один раз в год) или платно –без ограничения по количеству запросов.
Для получения отчета на сайте ГКБ необходимо:
-
Перейти в Главное меню;
-
В разделе «Кредитные истории» выбрать «Персональный отчет»;
-
В разделе «Физическое лицо» выбрать «Получение отчета онлайн» (также отчет можно получить при личной явке в отделения ГКБ или по почте);
-
При выборе способа получения онлайн портал предложит перейти в Личный кабинет физлица;
-
После этого пользователь будет перенаправлен на портал Egov.kz, где нужно авторизоваться и подтвердить разрешение АО ГКБ на получение доступа к вашей кредитной истории.
Если запрос подавать через ПКБ, необходимо сделать следующее:
-
На портале ПКБ нажать «Получить персональный кредитный отчет»;
-
Нажать «Получить ПКО».
После получения отчета можно подать заявку на корректировку через портал fingramota.kz.
При подаче заявления напрямую через кредитные бюро ГКБ или ПКБ, отчет запрашивать не требуется –все сведения есть в бюро.
В ГКБ прокрутите Главную страницу вниз и найдите раздел «Как оспорить информацию».
В ПКБ перейдите в раздел «Физ.лицам», «Оспаривание информации».
В нижней части страницы найдите кнопку «Оспорить».
В течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления гражданин получит ответ от кредитного бюро. Если в результате проверки заявления будет выявлено, что в кредитном отчете содержатся некорректные сведения, в него будут внесены изменения и данные будут обновлены.
Оспариванию подлежит следующая информация:
-
текущая просрочка по уже погашенному платежу;
-
наличие задолженности по закрытому договору;
-
наличие кредита, оформленного на заявителя мошенническим путем;
-
запрос на получение кредитной истории организацией, которой гражданин не давал согласие на получение сведений;
-
отсутствие статуса «реабилитирован» по кредитным контрактам, соответствующим требованиям правил реабилитации.
Статус заявления об оспаривании информации в кредитной истории можно отслеживать:
-
через чат WhatsApp (ГКБ): + 7(701) 485 08 34;
-
в личном кабинете на портале ПКБ.
При возникновении спорных ситуаций с кредитными бюро граждане могут обратиться в call-центр Агентства по финрегулированию по номеру: +7 (727) 237 1000 (в будни с 10.00-17.00, перерыв с 13.00-14.30).
#Оспаривание кредитной истории