Паспорт налогоплательщика –новое для Казахстана понятие, которое раскрывается в новой статье 75-1 НК РК. Под ним понимается информационная карта предпринимателя, не являющаяся налоговой тайной, которая содержится в QR-коде, формируемом КГД МФ РК.
Паспорт налогоплательщика обязаны будут размещать в общедоступных местах рядом с ККМ налогоплательщики, занятые в сфере общественного питания и торговли.
Паспорт, оформленный в виде QR-кода, будет содержать следующие сведения о предпринимателе:
- ИИН/ БИН;
- наименование ИП или ТОО;
- Ф.И.О. ИП или руководителя ТОО;
- статус налогоплательщика (действующий, бездействующий, приостановивший деятельность);
- дата постановки на регистрационный учет или дата снятия с учета;
- регистрационный номер ККМ и место ее использования;
- наличие (отсутствие) лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции.
КГД МФ РК будет обновлять сведения о налогоплательщиках 1 раз в месяц (до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным) и формировать обновленные QR-коды, которые будут публиковаться на портале kgd.gov.kz.
Налогоплательщики должны будут своевременно скачивать обновленные коды и обновлять их в местах расположения ККМ.