Но на практике бывает так, что работник не предоставляет трудовую книжку для внесения записи вовремя. Например, уволившись и отработав в других организациях, обращается к бывшему работодателю с просьбой внести запись. Часто такая ситуация встречается, когда работник планирует выйти на пенсию и ему необходимо привести в порядок все документы. При этом в книжке уже сделаны записи о последующих местах работы. Как быть в этом случае? Можно ли внести запись в трудовую книжку «не по порядку», т.е. за прошлый период?
Обратимся к Правилам ведения и хранения трудовых книжек, утвержденным Приказом Минздрава №929 от 30.11.2015 г.
Согласно п.15 Правил сведения о трудовой деятельности исправляются в соответствии с документами, подтверждающими трудовую деятельность работника согласно ст.35 ТК РК.
Подразумевается, что записи в трудовой книжке должны делаться последовательно, в хронологическом порядке. Но вместе с тем, Правила никак не регламентируют обязанность работодатель исправлять ранее внесенные сведения. Таким образом, если работник обратился за внесением записи в трудовую книжку, работодатель обязан выполнить требование несмотря на то, что записи будут идти не по порядку. Ничего зачеркивать, исправлять и т.д. в трудовой книжке не следует.