Всем объектам следует подписать соглашение о соблюдении режима работы и требований СЭС в период действия карантинных ограничений. Соглашение размещено на портале infokazakhstan.kz
Объекты общепита с 06.09.2021 г. обязаны обеспечить соблюдение следующих требований СЭС:
- генеральная уборка перед открытием объекта (в т.ч. мебели, стен и т.д.);
- термометрия персонала и посетителей, масочный режим (снимать маску допустимо только во время приема пищи);
- дистанция между столиками не менее 2 м., между стульями – 60 см., между посетителями не менее 2 м. по периметру;
- обеспечение персонала средствами защиты (маски, перчатки и т.д.), при этом маски подлежат замене каждый 2 часа;
- чистка обеденных столов, столешниц, солонок, соусниц и т.д. спиртосодержащими средствами после каждого посетителя;
- при системе «шведского стола» должно быть обеспечено обслуживание официантом и стеклянная перегородка, чтобы исключить прямой контакт посетителей с едой;
- на входе в объект должен быть размещен план социальной дистанции;
- обеспечение бесконтактного способа оплаты (после каждой необходимо протирать устройство дезинфицирующим средством);
- проветривание объекта каждый час;
- обеспечение бесперебойной работы систем вентиляции и кондиционирования и ведением журнала профосмотров;
- в детских игровых зонах (при их наличии) санобработка производится каждые 3 часа, использование мелких игрушек и конструкторов запрещено;
- влажная уборка производственных и бытовых помещений дважды в день.
Собственнику точки общепита также необходимо:
- назначить ответственного сотрудника, который будет следить за соблюдением саннорм;
- установить санитайзеры у входа, в санузлах, у лифтов;
- нанести разметку на пол, установить барьерные ленты для соблюдения соцдистанции;
- обеспечить санузлы жидким мылом, антисептиками, туалетной бумагой;
- обеспечить неснижаемый 5-дневный запас дезсредств и моющих средств;
Особо отметим, что согласно новым требованиям, если точка общепита имеет несколько изолированных друг от друга залов или зданий с отдельным входом, то расчет заполняемости объекта ведется раздельно для каждого такого зала (здания).
В столовых:
- реализация продуктов питания - в фасованном виде (кроме не нарезанных овощей и фруктов);
- продажа хлебобулочных, кондитерских изделий – в упакованном виде;
- не проводится раздача по типу самообслуживания.
- не допускается образование очереди более 5 человек (дистанция между посетителями не менее 2 м.);
- столы и стулья обрабатываются дезсредствами каждый час;
Доставка еды:
- каждый заказ регистрируется с указанием блюда, даты и часа изготовления;
- салаты, первые и вторые блюда не заправляются соусами (соусы доставляются в отдельной таре);
- доставка производится в одноразовой посуде с указанием даты/времени изготовления;
- курьеры обеспечиваются масками (смена –каждый 2 часа), антисептиками, влажными салфетками;
- развозка продукции допускается только в багажнике, если салон (сиденья и чехлы) не обрабатываются;
- обработка и проветривание транспортного средства – каждые 2 часа;
- максимально исключается контакт курьера с потребителем;
- запрет на ношение персоналом и курьерами украшений (кольца, часы и т.д.);
- мыть руки персонал и курьеры обязаны после касания к грязным предметам, кашля, чихания, перед работой с продуктами, перед входом в производственный цех, после посещения туалета, перед получением заказа курьером.