Налоговый отчетный период стартовал! Не забудьте сдать 200 и 300 формы до 15 ноября!

Отражение реализации «задним числом»: чем грозит?

Отражение реализации «задним числом»: чем грозит?

#Новости #Бухгалтерия

Опубликовано: 11.08.2022 Количество просмотров 4127
Бывает так, что предпринимателям (по разным причинам) приходится отражать реализацию не текущей датой, а «задним числом». Например, покупатель затянул выдачу документов или по другим причинам. Случается, что корректировки затрагивают даже предыдущий налоговый период. Чем это грозит предпринимателю?

В обычном случае, если сумма, которую пришлось отразить, невелика, предпринимателю придется только скорректировать отчетность: сдать дополнительную форму в соответствии со своим налоговым режимом. ИП с НДС должны будут также сдать дополнительную форму 300.00 (Декларация по НДС).

Но если сумма значительная, то ИП без НДС рискуют попасть на крупный штраф. Причиной этому может стать превышение минимума оборота для постановки на учет по НДС.

Согласно п.4 ст.82 НК РК, минимум оборота для обязательной постановки на учет по НДС составляет 20 000 МРП. В 2022 г. эта сумма равна 61 260 000 тг.

Например, ИП на упрощенке без НДС за 1 полугодие 2022 г. получил доход в размере 50 000 000 тг. А в августе 2022 г. отразил реализацию на сумму 20 000 000 тг. маем 2022 г.

Совокупно за 1 полугодие 50 000 000 +20 000 000 = 70 000 000 тг. не превышают лимит для применения упрощенки (лимит в 2022 г. равен 73 628 394 тг.).

Но зато превышен минимум оборота для постановки на учет по НДС:

70 000 000 -61 260 000 = 8 740 000 тг.

Причем превышение прошло еще в мае, а согласно п.2 ст.82 НК РК, при превышении оборота заявление о постановке на учет по НДС подается не позднее 10 рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение. Если оно возникло в мае 2022 г., подать заявление о постановке на учет по НДС следовало не позднее 14.06.2022 г. Следовательно, ИП, проведя в августе реализацию «задним числом» на такую крупную сумму, не только превысил лимит, но и пропустил срок подачи заявления.

Согласно п.3 ст.269 КоАП РК за нарушение срока подачи налогового заявления о постановке на учет по НДС положен штраф в размере 50 МРП (153 150 тг. в 2022 г.).

Кроме того, придется уплатить штраф за оборот, совершенный за период не постановки на регистрационный учет. Размер штрафа за совершение оборота в период не постановки на учет, согласно п.5 ст.275 КоАП РК, составляет 15% от суммы оборота за период не постановки на учет по НДС. Причем оборот будет взят за период с даты превышения лимита для постановки на учет по НДС, до фактической даты постановки на учет.

Это значит, что 15% придется уплатить не только с суммы превышения (в нашем примере – с 8 740 000 тг. в 1 полугодии), но и с того оборота, который уже совершен в июле и августе, до даты постановки на учет по НДС.

Также придется сдать дополнительную форму 910.00 за 1 полугодие, отразив в ней дополнительный оборот, и ф.300.00 за 2-й квартал 2022 г.

Поэтому, когда речь идет о корректировке оборотов «задним числом» предварительно следует оценить последствия такой операции и получить консультацию опытного бухгалтера, которая позволит минимизировать негативные последствия.

Проконсультировать по вопросам, связанным с НДС, вас смогут специалисты «Mybuh.kz». Также у нас вы можете заказать составление и сдачу квартальной налоговой отчетности по НДС (ф.300.00), сдачу очередной и дополнительной отчетности по ф.910.00 и по любой другой форме. Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в рабочее время.

Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Полезное # ИП и ТОО

Регистрация ИП в Казахстане

Как самостоятельно зарегистрировать ИП. Как провести регистрацию удаленно. Что понадобится для открытия ИП. В чем преимущество открытия ИП с помощью специалистов Mybuh.kz.

# Новости # Бухгалтерия

Единый платеж с ФОТ предложили расширить на ОУР

Возможность расширения применения Единого платежа с фонда оплаты труда на налогоплательщиков на ОУР.

# Полезное # Персонал

Что такое ИИН и как получить ИИН.

Что такое ИИН. Для чего он применяется. Как и где получить ИИН. Как получить ИИН иностранцу. Чем полезен портал Egov.kz при получении ИИН.

# Новости # Бизнес

CarGoRuqsat - бронирование электронной очереди для грузоперевозчиков в 2026 году

Внедрение системы электронной очереди «CarGoRuqsat» на автомобильных пунктах пропуска для грузоперевозчиков.

# Новости # Бухгалтерия

Как заполнить ф.200.05, если работник относится к нескольким категориям физлиц одновременно.

Как отразить в ф.200.05 тот факт, что работник одновременно относится к нескольким категориям физлиц.

# Новости # Бухгалтерия

Отчетность по мониторингу сделок: изменились правила заполнения

Заполнение отчетности по мониторингу сделок. Какие сведения нужно заполнять в соответствии с Национальным классификатором.

# Новости # Бухгалтерия

Минфин обновил классификаторы для участников ВЭД

Новые классификаторы при оформлении платежей и внешнеэкономических сделок.

# Новости # Бухгалтерия

Путевые листы и ТТН: с 29 сентября изменятся правила перевозки грузов

Обновленные правила перевозки грузов автомобильным транспортом.

# Новости # Бухгалтерия

Семинар- практикум «Зарплата 2026 без ошибок»: регистрация открыта!

Профессиональный офлайн семинар для бухгалтеров, налоговых консультантов и руководителей ТОО и ИП по расчету зарплаты в 2026 г.

# Новости # Бухгалтерия

Новая статформа 1-ИИ: кто сдает отчет об использовании искусственного интеллекта с 2027 года

Кто сдает новую форму статистической отчетности 1-ИИ.

# Новости # Бухгалтерия

Конференция Mybuh.kz -2026: регистрация открыта!

Где и когда состоится очередная ежегодная Конференция Mybuh.kz для бухгалтеров и предпринимателей.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Постановка на учет по НДС в Казахстане в 2026 г.

Постановка на учет по НДС: кто и когда встает на учет в 2026 г. Обязательная и добровольная постановка на учет по НДС. В каком случае вставать на учет по НДС обязательно. Кто освобожден от постановки на учет.

# Новости # Бухгалтерия

Кто может не применять ККМ

Освобождение от применения ККМ.

# Новости # Бухгалтерия

Больничный более двух месяцев: перечень заболеваний дополнят кодами МКБ

Готовится новый перечень заболеваний, при которых срок временной нетрудоспособности может превышать два месяца.

# Новости # Налоги

Налоговый кодекс 2027: что меняется для бухгалтера

Проект изменений в Налоговый кодекс 2027 планируют внести в сентябре на рассмотрение Курултая.

# Новости # Бухгалтерия

Возврат госпошлины в Казахстане хотят автоматизировать с 2028 года

Новый порядок возврата государственной пошлины в Казахстане.

# Новости # Бухгалтерия

Изменены правила представления предварительной информации при ввозе товаров

Новые правила взаимодействия цифровой системы КГД и цифровых систем перевозчиков при представлении предварительной информации.

# Полезное # О налогах

Выплата дивидендов, какими налогами облагаются дивиденды ТОО в 2026 г.

Выплата дивидендов казахстанскими ТОО: нужно ли платить налоги? Как выплачиваются дивиденды ТОО в Казахстане. Каков порядок налогообложения выплаченных дивидендов. Кто является налоговым агентом и по каким ставкам удерживается налог.

# Полезное # Бухгалтерия

Женщина –ИП уходит в декрет: платить ли за себя ОПВ, СО и ВОСМС

Нужно ли женщине-предпринимателю продолжать уплачивать за себя ОПВ, СО и ВОСМС, если она находится в декрете, но ИП не приостановлено. Как это отразится на получении выплат из ГФСС.

# Новости # Бухгалтерия

Периодичность и сроки сдачи статотчетов на 2027 год пересмотрят

Изменение периодичности и сроки представления статистических данных на 2027 год.

Наши сервисы