Налоговый отчетный период стартовал! Не забудьте сдать 200 и 300 формы до 15 ноября!

Новые правила возврата НДС с 2026 года

Новые правила возврата НДС с 2026 года

#Новости #НДС, СНТ, ЭСФ

Опубликовано: 06.11.2025 Количество просмотров 6474
Новым Налоговым кодексом пересмотрены подходы налогового администрирования, в том числе изменится возврат превышения НДС.
 
Минфин РК 30 октября 2025 года утвердил Приказ № 649 «Об утверждении Правил возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость».

Приказом утверждаются единые Правила возврата суммы превышения НДС, которые устанавливают порядок и сроки возврата суммы превышения НДС:
• при проведении тематических проверок по подтверждению достоверности сумм превышения НДС, в том числе предъявленных к возврату;
• при применении упрощенного порядка возврата превышения НДС;
• при подтверждении превышения НДС в соответствии с положениями международных договоров, в отношении которых применяется особый порядок возврата.
Возврат НДС из бюджета оказывается территориальными органами КГД МФ РК по областям, районам, городам и районам в городах, на территории СЭЗ в явочном порядке или посредством веб-портала «электронного правительства» или информационных систем органа государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика.

Согласно ст.125 нового НК РК суммой превышения НДС признается превышение суммы налога, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, сложившееся по декларации с нарастающим итогом на конец отчетного налогового периода.

Сумма превышения налога подлежит возврату следующим плательщикам налога:
      1) осуществляющим реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, облагаемых по нулевой ставке;
      2) осуществляющим деятельность в рамках контракта на недропользование (за исключением контрактов на разведку и (или) добычу общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей), заключенного в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;
      3) приобретающим товары, работы, услуги в связи со строительством по долгосрочному контракту зданий и сооружений производственного назначения, впервые вводимых в эксплуатацию на территории Республики Казахстан.

Не подлежит возврату сумма превышения налога:
      1) отнесенная в зачет по счетам-фактурам, выписанным заготовительной организацией в сфере агропромышленного комплекса;
      2) отнесенная в зачет по товарам, работам, услугам по полезным ископаемым, передаваемым в счет исполнения налогового обязательства в натуральной форме (в том числе товарам, работам, услугам, связанным с реализацией таких полезных ископаемых);
      3) сложившаяся по налоговым периодам, по которым плательщик налога относил в зачет дополнительную сумму налога.
     Плательщик налога имеет право на требование возврата суммы превышения налога в очередной налоговой декларации по налогу в течение срока исковой давности.

При определении суммы превышения НДС, подлежащей к возврату услугодателем, применяется система управления налоговыми рисками (далее – СУНР).
СУНР – комплекс мероприятий, проводимых ОГД при налоговом администрировании с целью выявления налоговых рисков, определения мер по их минимизации.
Налоговый риск – вероятность неисполнения налогового законодательства Республики Казахстан и иного законодательства Республики Казахстан, контроль за соблюдением, которого возложен на ОГД.
Для определения налогового риска применяются имеющиеся в ОГД сведения, в том числе конфиденциальная информация, не подлежащая разглашению.

Основанием для возврата суммы превышения налога, подтвержденной к возврату, являются:
      1) уведомление о сумме превышения налога, подтвержденной к возврату в упрощенном порядке;
      2) акт налоговой проверки с учетом результатов обжалования;
      3) заключение к акту налоговой проверки.
 
Возврат суммы превышения НДС производится в следующие сроки:
1) в упрощенном порядке в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, следующих за днем представления декларации по НДС за налоговый период за который представлена декларация по НДС;
2) по результатам тематической налоговой проверки, подлежит возврату в течение 55 (пятидесяти пяти) рабочих дней, следующих за днем истечения срока представления декларации по НДС;
3) не позднее 25 (двадцать пятого) числа второго месяца каждого налогового периода на основании заключения к акту налоговой проверки в течение 20 (двадцати) налоговых периодов равными долями, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом.

Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Полезное # О налогах

Выплата дивидендов, какими налогами облагаются дивиденды ТОО в 2026 г.

Выплата дивидендов казахстанскими ТОО: нужно ли платить налоги? Как выплачиваются дивиденды ТОО в Казахстане. Каков порядок налогообложения выплаченных дивидендов. Кто является налоговым агентом и по каким ставкам удерживается налог.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

Как узнать причину приостановления выписки ЭСФ

Где ознакомиться с решением о приостановлении выписки ЭСФ.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

Предварительную уплату НДС при импорте товаров в ЕАЭС могут ввести в Казахстане

Порядок уплаты НДС при ввозе товаров из стран ЕАЭС. НДС могут обязать уплачивать еще до ввоза товаров в Казахстан.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

СНТ можно будет исправлять по итогам налоговой проверки

Разработка механизма внесения изменений в СНТ на основании результатов налоговой проверки.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

Правила и сроки возврата НДС резидентам города Алатау с 2027 года

Специальные правила и сроки перечисления суммы превышения НДС, подтвержденной к возврату, для резидентов г.Алатау.

# Новости # Юридические услуги

Кому будут выплачивать только часть пенсии: Минтруд предложил новые правила

Порядок выплаты пенсий гражданам, которые отбывают наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

НДС при импорте можно будет оплачивать цифровыми теңге: КГД завершил интеграцию

Оплата НДС при импорте доступна с использованием цифрового теңге по декларациям на товары (ДТ) и заявлениям о ввозе товаров (ЗВТ).

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

ЭСФ могут запретить выписывать при налоговом долге более шести месяцев

Введение приостановки выписки ЭСФ для налогоплательщиков с существенной просроченной налоговой задолженностью.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

КГД направит уведомления из-за занижения НДС: проверят ЭСФ и форму 300.00

Камеральный контроль по фактам занижения НДС, отраженного в налоговой отчетности.

# Полезное # Сдача ФНО

Кто должен сдавать ФНО 250 и 270 в 2026 году?

Кто обязан предоставлять ф.250.00 и ф.270.00 в 2026 г.

# Полезное # Бухгалтерия

Женщина –ИП уходит в декрет: платить ли за себя ОПВ, СО и ВОСМС

Нужно ли женщине-предпринимателю продолжать уплачивать за себя ОПВ, СО и ВОСМС, если она находится в декрете, но ИП не приостановлено. Как это отразится на получении выплат из ГФСС.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

Перечень товаров, по которым НДС уплачивается методом зачета, изменен

Перечень импортируемых товаров, по которым НДС уплачивается методом зачета. Актуализация Перечня импортируемых товаров.

# Полезное # ИП и ТОО

Регистрация ИП в Казахстане

Как самостоятельно зарегистрировать ИП. Как провести регистрацию удаленно. Что понадобится для открытия ИП. В чем преимущество открытия ИП с помощью специалистов Mybuh.kz.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Постановка на учет по НДС в Казахстане в 2026 г.

Постановка на учет по НДС: кто и когда встает на учет в 2026 г. Обязательная и добровольная постановка на учет по НДС. В каком случае вставать на учет по НДС обязательно. Кто освобожден от постановки на учет.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

QR-платежи могут освободить от НДС

Возможность освобождения от НДС услуг по обслуживанию QR-платежей.

# Новости # Налоги

Отсрочка (рассрочка) по налогам в 2026 году

Как налогоплательщику отсрочить уплату налогов и не получить штраф в 2026 г.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

Выписка ЭСФ по новым правилам: что изменится с 13 октября

Изменения в ЭСФ редакционного характера. Замена понятий, используемых при оформлении ЭСФ.

# Новости # Юридические услуги

Вывеска на здании: с 1 октября 2026 года потребуется согласование

Согласование размещения вывесок в городе республиканского значения, столице, городе областного и районного значения, селе, поселке.

# Новости # Бухгалтерия

Конференция Mybuh.kz -2026: регистрация открыта!

Где и когда состоится очередная ежегодная Конференция Mybuh.kz для бухгалтеров и предпринимателей.

# Новости # Налоги

Новое основание для налоговой проверки хотят добавить в Казахстане

Дополнительный этап между выявлением риска и назначением проверки.

Наши сервисы