Для подачи заявок и выдачи разрешений создан специальный сайт infokazakhstan.kz, воспользоваться которым могут предприниматели не только г. Алматы (как это было в случае с сайтом infoalmaty.kz), но и всего Казахстана.
На платформе infokazakhstan.kz необходимо будет зарегистрироваться с помощью ЭЦП, подать заявку, скачать правила подготовки к возобновлению деятельности и начать подготовку объекта.
Заявка содержит информацию:
- наименование объекта;
- ФИО и контакты предринимателя;
- численность сотрудников;
- дата открытия объекта;
- тип объекта: подлежит или не подлежит государственному санэпидконтролю (приложение №2 к Приказу №836 от 17.11.2017 г.);
- мощность предприятия;
- наличие санитарного паспорта.
Подать заявки можно будет уже на следующей неделе (с 10 -16 августа).
Бизнесменам можно будет зарегистрировать несколько объектов, на каждый из них заполняется отдельная заявка.
Органы СЭС проверят заявку, затем возможны два варианта:
- если организация попадает под требования об обязательной проверке, необходимо ждать визита представителей СЭС (при этом проверка может также быть дистанционной или при помощи видео). Для ТРЦ и рынков выезд комиссии на место является обязательным;
- если организации проверка не требуется, в личном кабинете сайта infokazakhstan.kz появится разрешение на работу.
Если организация не соответствует требованиям, в личном кабинете появятся рекомендации по устранению нарушений. После этого предприниматель сможет повторно подать заявку.
Проверить наличие разрешения на работу также можно на главной странице сайта по БИН/ИИН организации или предпринимателя.