Налоговый отчетный период стартовал! Не забудьте сдать 200 и 300 формы до 15 ноября!

Реализация каких товаров освобождена от НДС

Реализация каких товаров освобождена от НДС

#Новости #НДС, СНТ, ЭСФ

Опубликовано: 06.10.2021 Количество просмотров 7956
Предприниматели знают, что при достижении определенного объема оборота они обязаны в обязательном порядке встать на учет по НДС. Согласно п.4 ст.82 НК РК минимальный оборот для постановки на учет по НДС составляет 30 000 МРП в год. Отметим, что в данный минимум не включаются обороты ИП на упрощенке, применяющего ТИС (в пределах 114 184 МРП), а также обороты налогоплательщиков, применяющих спецрежим розничного налога.

Но следует знать, что от НДС освобождены обороты от реализации некоторых конкретных видов товаров и услуг, местом реализации которых является Казахстан. Реализуя такие товары предприниматель не уплачивает НДС.

Согласно ст.394 НК РК, освобождены от НДС обороты по реализации следующих товаров, работ и услуг:

  • связанные с перевозками, являющимися международными (ст.395 НК РК);
  • реализация или передача в аренду или субаренду жилых зданий или их части (ст.396 НК РК);
  • банковские операции (ст.397 НК РК);
  • передача имущества в финансовый лизинг (ст.398 НК РК);
  • имущество, безвозмездно переданное госучреждению или госпредприятию;
  • имущество в виде выигрышей, выдаваемых оператором лотереи участнику лотереи;
  • услуги по переработке или ремонту товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС с помещением под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
  • услуги в рамках деятельности КСК или ОСИ по управлению объектом кондоминиума;
  • товаров, работ, услуг, если в течение 5 налоговых периодов (в т.ч.текущем) средняя численность работников-инвалидов составила не менее 51% от общей штатной численности или расходы на оплату труда таких работников составляют не менее 51% от ФОТ;
  • работ, услуг по безвозмездному ремонту или техническому обслуживанию товаров в период гарантийного срока;
  • услуги туроператора по въездному туризму;
  • предоставление кредита (займа, микрокредита) в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности;
  • товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли;
  • лома и отходов цветных и черных металлов;
  • предметов религиозного назначения зарегистрированными религиозными объединениями;
  • ритуальных услуг похоронных бюро, услуг кладбищ и крематориев;
  • специальных социальных услуг, осуществляемых НКО;
  • услуг по проведению социально значимых мероприятий в рамках государственного задания;
  • услуг и работ в сфере культуры и образования, осуществляемых театрами, филармониями, культурно-досуговыми организациями;
  • образовательных услуг в сфере дошкольного воспитания и обучения;
  • услуг по дополнительному образованию, оказываемых лицензированной организацией образования;
  • образовательных услуг, осуществляемых по соответствующим лицензиям;
  • лекарственных средств любых форм,медицинских изделий, включая протезно-ортопедические изделия и сурдотифлотехнику, а также материалов и комплектующих для их производства;
  • лекарственных средств любых форм, используемых в области ветеринарии;
  • ветеринарных услуг;
  • транспортных средств и сельхозтехники (при соблюдении условий);
  • товаров, работ и услуг, реализуемых на территории СЭЗ, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы ЕАЭС;
  • услуг, оказываемых физкультурно-спортивными организациями на основании договоров на осуществление государственного задания;
  • услуг по осуществлению социально значимых перевозок пассажиров автотранспортом (если налогоплательщик оказывает исключительно такие услуги).

Имеется возможность освобождения от НДС и по оборотам по импорту (ст.399 НК РК). Так от обложения НДС на импорт освобождаются:

  • товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи (кроме подакцизных);
  • товары, ввозимые физлицами в рамках норм беспошлинного ввоза;
  • товары, подлежащие таможенному декларированию и помещенные под таможенную процедуру;
  • лекарственных средств, если они содержатся в специальном Перечне, утвержденном Минздравом РК.

Существует специальный Приказ Минфина №267 от 23.02.2018 г. «Об утверждении Правил освобождения от НДС импорта товаров», которым регламентируется освобождение от НДС товаров, указанных в ст.399 НК РК.

Приказом Министра цифрового развития, №10 от 18.03.2019 г. также утвержден свой Перечень товаров, импорт которых освобождается от НДС. Действует он до 01.01.2029 г. Перечень содержит 42 кода ТН ВЭД (радиоаппаратура, оборудование для вычислительных систем, аппаратура для телевизионной связи и т.д.)

В ст.451 НК РК перечислены обороты и импорт, освобожденные от НДС в ЕАЭС.

Таким образом, у казахстанских предпринимателей есть возможность сэкономить на уплате НДС.

Если вам требуется консультация по вопросам налогообложения, оставьте заявку и специалисты «Mybuh.kz» свяжутся с вами в рабочее время.

Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

Предварительную уплату НДС при импорте товаров в ЕАЭС могут ввести в Казахстане

Порядок уплаты НДС при ввозе товаров из стран ЕАЭС. НДС могут обязать уплачивать еще до ввоза товаров в Казахстан.

# Новости # Юридические услуги

С 2027 года изменятся условия назначения и приостановления социальных пособий

Перечень пособий в Казахстане, условия их назначения, приостановления, возобновления и прекращения выплат.

# Полезное # ИП и ТОО

Регистрация ИП в Казахстане

Как самостоятельно зарегистрировать ИП. Как провести регистрацию удаленно. Что понадобится для открытия ИП. В чем преимущество открытия ИП с помощью специалистов Mybuh.kz.

# Полезное # О налогах

Выплата дивидендов, какими налогами облагаются дивиденды ТОО в 2026 г.

Выплата дивидендов казахстанскими ТОО: нужно ли платить налоги? Как выплачиваются дивиденды ТОО в Казахстане. Каков порядок налогообложения выплаченных дивидендов. Кто является налоговым агентом и по каким ставкам удерживается налог.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

НДС при импорте можно будет оплачивать цифровыми теңге: КГД завершил интеграцию

Оплата НДС при импорте доступна с использованием цифрового теңге по декларациям на товары (ДТ) и заявлениям о ввозе товаров (ЗВТ).

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

Правила и сроки возврата НДС резидентам города Алатау с 2027 года

Специальные правила и сроки перечисления суммы превышения НДС, подтвержденной к возврату, для резидентов г.Алатау.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

Перечень товаров, по которым НДС уплачивается методом зачета, изменен

Перечень импортируемых товаров, по которым НДС уплачивается методом зачета. Актуализация Перечня импортируемых товаров.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

СНТ можно будет исправлять по итогам налоговой проверки

Разработка механизма внесения изменений в СНТ на основании результатов налоговой проверки.

# Новости # Бухгалтерия

Конференция Mybuh.kz -2026: регистрация открыта!

Где и когда состоится очередная ежегодная Конференция Mybuh.kz для бухгалтеров и предпринимателей.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

КГД направит уведомления из-за занижения НДС: проверят ЭСФ и форму 300.00

Камеральный контроль по фактам занижения НДС, отраженного в налоговой отчетности.

# Новости # Налоги

Самозанятые в 2027 году: банки и платформы будут удерживать соцплатежи

Новый порядок налогового администрирования самозанятых.

# Новости # Налоги

Новое основание для налоговой проверки хотят добавить в Казахстане

Дополнительный этап между выявлением риска и назначением проверки.

# Новости # НДС, СНТ, ЭСФ

Выписка ЭСФ по новым правилам: что изменится с 13 октября

Изменения в ЭСФ редакционного характера. Замена понятий, используемых при оформлении ЭСФ.

# Полезное # Персонал

Больничный лист: на сколько выдается больничный, расчет больничного и оплата

Когда выдается больничный лист, на какой период. Как оформить больничный на себя и по уходу за больным ребенком. Как оплачивается больничный.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Постановка на учет по НДС в Казахстане в 2026 г.

Постановка на учет по НДС: кто и когда встает на учет в 2026 г. Обязательная и добровольная постановка на учет по НДС. В каком случае вставать на учет по НДС обязательно. Кто освобожден от постановки на учет.

Наши сервисы