- в несобранном виде;
- в разобранном виде;
- некомплектный;
- в незавершенном виде.
Как же получить Решение о классификации такого товара?
Для этого необходимо подать заявление в бумажном или электронном виде в территориальные УГД МФ РК. (приказ Минфина №203 от 16.02.2018 г.). Территориальные управления налоговой службы принимают Решения, если сумма контракта меньше или равна 200 000 USD. При превышении порога Решение принимает КГД МФ РК.
Заявление о принятии Решения подается по форме, утвержденной приказом Минфина №202 от 16.02.2018 г. Скачать ее можно на сайте налоговой службы kgd.gov.kz в разделе «Государственные услуги - территория налогоплательщика», вкладка «Формы налоговых и таможенных заявлений».
При этом заявитель обязан одновременно соблюсти два условия:
- договор на поставку должен быть заключен от имени заявителя;
- получателем товаров также должен выступать заявитель.
В Заявлении требуется указать сведения:
- о договоре (контракте);
- заявителе;
- товаре (наименование, перечень компонентов товара);
- сроке поставки товара;
- таможенной процедуре, под которую будет помещен товар;
- наименовании таможенного органа, где будет осуществляться декларирование товара.
Подать Заявление можно:
- в ЦОН;
- через портал Egov.kz., в разделе Главная/ Гражданам/Таможня и налоги/ Таможня/ услуга «Принятие решения о классификации товара…».
Заявление подается до того, как товар помещается под таможенную процедуру. К нему также потребуется приложить:
- нотариально заверенную копию контракта;
- документы на товар (техническое описание, чертежи, схемы, фото, каталоги, спецификации).
На обработку заявления отводится 30 рабочих дней с даты регистрации его приема. Если документов и сведений о товаре недостаточно для приятия решения, заявитель в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления получит уведомление о том, что требуются дополнительные сведения. Подать их нужно в течение 30 календарных дней.
Услуга бесплатная. Действует принятое Решение в течение 2 лет.