Акцент в администрировании будет направлен на оказание поддержки бизнесу через внедрение «фискального сопровождения» с момента регистрации и на протяжении всей деятельности налогоплательщика. Основная цель сервисной модели - максимальное снижение административных издержек для налогоплательщиков, развитие экономики, повышение собираемости налогов в бюджет.
Во многом поможет этому развитие налоговых электронных сервисов на различных интернет-платформах (КГД МФ РК, банки второго уровня, др.), расширение информирования налогоплательщиков посредством email, sms рассылок, push уведомлений о налогах/наличии налоговых обязательств, списание налогов в один клик, предзаполнение и автоматическое декларирование.
Предлагаются следующие подходы:
-
сопровождение налогоплательщика на всех этапах жизненного цикла (начиная от регистрации и заканчивая ликвидацией налогоплательщика);
-
переход к применению видеосвязи при консультировании налогоплательщиков, проведении налоговых обследований (при подтверждении местонахождения налогоплательщика) и т.д.;
-
проактивный метод регистрации налогоплательщиков, т.е. без подачи налогового заявления;
-
отмена налоговой регистрации в качестве ИП для субъектов платформенной занятости;
-
ужесточение регистрации юрлиц путем введения дополнительных параметров, в том числе Digital ID (Face ID);
-
упрощение ликвидации юридических лиц через регистрирующий орган (органы юстиции, Госкорпорпация) по принципу «одного окна»;
-
перевод государственных услуг налоговой в электронные (цифровые) сервисы;
-
упрощение форм налоговой отчетности, налоговых заявлений, уведомлений органов государственных доходов;
-
отмена налоговой отчетности для микробизнеса и субъектов платформенной занятости в форме личного предпринимательства;
-
предзаполнение налоговой отчетности субъектов микро-бизнеса;
-
обучение налогоплательщиков (в том числе вновь зарегистрированных) исполнению налоговых обязательств;
-
минимизация контактов, снижение количества бумажной волокиты и бюрократии при взаимодействии с органами государственных доходов;
-
расширение возможности использования мобильных приложений, а также применение новых IT-решений администрирования.
Также предлагается внедрение дифференцированного подхода администрирования различных процессов и процедур в зависимости от истории налогоплательщика, а также субъектности, вида деятельности, отраслевых особенностей, внешних глобальных факторов и источников информации.
Это приведет к максимальному снижению административных издержек для налогоплательщиков. Т.е. субъекты бизнеса будут меньше времени тратить на документооборот, разного вида отчёты и споры с госорганами, и больше на развитие бизнеса. В конечном итоге это поспособствует увеличению поступлений в бюджет, снижению теневого оборота и уменьшению рисков для добросовестного бизнеса при заключении сделок.
Будет продолжена работа по усилению взаимоотношений налоговой с налогоплательщиками в формате удаленного оперативного доступа к информации.
В связи с развитием IT-технологий необходимо их применение при взаимоотношениях ОГД и налогоплательщиков путем расширения и пересмотра порядка оказания действующих услуг.
Предполагается аккумулирование и централизация информации о налогоплательщиках из других госорганов, банков, стран ближнего и дальнего зарубежья
В целях предупреждения совершения налоговых правонарушений будет продолжено улучшение системы форматно-логического контроля на стадии заполнения декларации.