В первую очередь, если обнаружен такой статус, нужно проверить, как фактически разнесены налоги и иные платежи, отраженные в ней, на лицевом счете в УГД. Для этого необходимо зайти в личный кабинет налогоплательщика и перепроверить разноску ИПН, ОПВ, ВОСМС, ООСМС, СН, СО. Если все суммы разнесены верно, то отзывать отчетность не нужно.
Если на лицевом счете разноска отражена неправильно, необходимо не отзывать ее, а предоставить дополнительную форму. Согласно пп.2 п.1 и п.2 ст.48 НК РК, вносить изменения и дополнения в налоговую отчетность, а также при необходимости отзывать ее, налогоплательщик вправе в течение срока исковой давности (3 года).
Течение данного трехлетнего срока начинается после окончания соответствующего налогового периода.
Согласно п.1 и п.2 ст.211 НК РК налогоплательщик вправе представить дополнительную отчетность за налоговый период, к которому относятся изменения.
Если ошибка связана с тем, что отчетность сдана по старой версии, в этом случае ее следует отозвать и сдать по новой (актуальной) версии.
Если вам требуется консультация опытного бухгалтера, налогового консультанта или юриста, вам помогут специалисты «Mybuh.kz». Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в рабочее время.