Казахстанские предприниматели уже давно активно освоили электронную торговлю и число онлайн-продавцов только растет. Но несмотря на популярность и востребованность этого направления, учет в торговле на маркетплейсах до сих пор вызывает затруднения у бухгалтеров. Данная сфера имеет свои нюансы и ряд «серых зон», когда нет четкой законодательно отрегулированной схемы. И тогда ведение учета в нестандартных случаях становится испытанием для бухгалтера, требуя высокой компетенции и умения обосновать свою позицию перед налоговой.
Но лучше и проще обратиться к экспертному мнению. Как вести бухгалтерский и налоговый учет в торговле на маркетплейсах? Чем отличается договор комиссии от договора поручения и как это влияет на учет? Как быть, если товар реализован через маркетплейс физлицу на территории другой страны? Выписывать ли СНТ и ЭСФ и в чей адрес? Проясняем все эти вопросы в нашей статье.