Основным нововведением станет создание единой информационной системы по приему жалоб потребителей и межведомственного совета при Правительстве РК. Кроме того, регламентируются:
- процедура рассмотрения жалоб потребителей (вводится трехступенчатая система: на уровне продавца, досудебное урегулирование, рассмотрение уполномоченным органом);
- создание практики досудебного урегулирования жалоб потребителей.
Для предпринимателей введение поправок обернется дополнительной ответственностью. В местах реализации товара обяжут размещать контакты поставщика, уполномоченного органа и субъекта досудебного урегулирования. Также вводится ответственность за отказ в обмене товара, возврате денег или за игнорирование претензий потребителя.
Обратиться с жалобой на качество товаров или услуг потребители могут также с помощью Телеграм-бота @kzpp_bot, который функционирует с февраля 2020 г.