В соответствии с первым пакетом поправок при Правительстве РК создан Межведомственный совет, в задачи которого входит разработка предложений и рекомендаций по защите прав потребителей.
Расширяются также полномочия действующего Комитета по защите прав потребителей: он получил право проводить государственный контроль. Теперь потребители за защитой своих прав могут обращаться напрямую в Комитет (ранее для этого следовало обращаться в общественные организации и в суд).
Общественные объединения потребителей также получат расширенные полномочия – их наделят правом общественного контроля и позволят проводить контрольные закупки товаров. Это позволит более активно участвовать в защите прав потребителей.
Напоминаем также, что в стране создана Единая информационная система e-tutynushy, автоматизировавшая процесс приема и рассмотрения обращений потребителей. Подать жалобу через портал могут потребители, столкнувшиеся с нарушением своих прав во всех сферах бизнеса. На текущий момент пользователями портала являются около 6 000 потребителей.
Поправки вступят в силу в ближайшее время. Параллельно готовится второй пакет поправок, которыми планируется создание Национальной ассоциации потребителей (по аналогии с НПП «Атамекен»). А также планируется введение в Казахстане института омбудсмена по защите прав потребителей.