
В своём выступлении Тимур Жаркенов рассказал, что Палата и бизнес-ассоциации на протяжении двух лет активно участвовали в разработке Налогового кодекса и отстаивали интересы предпринимателей на государственных и экспертных площадках.
Но работа на этом не заканчивается, так как после подписания Кодекса Правительство займется разработкой подзаконных актов, которые детализируют и дополнят около 300-400 нормативно-правовых актов. Кроме того, в рамках борьбы с теневой экономикой в сентябре планируется обсуждение очередного пакета реформ, в который войдут, в том числе, вопросы налогового администрирования.
Учитывая обозначенные риски, Палата предложила разработать совместный план реагирования и аргументации в ответ на предлагаемые поправки. Также подчеркнута необходимость расширения охвата — с вовлечением отраслевых ассоциаций и максимально широкого круга активных предпринимателей.
Члены Комитета по развитию МСБ и представители бизнеса, участвовавшие в заседании, обозначили ряд приоритетных задач:
• обеспечить объективный подход при формировании запретительного списка по СНР на основе упрощенной декларации и разрешительного списка по СНР для самозанятых;
• провести работу по достижению оптимальной ставки СНР на основе упрощенной декларации в регионах;
• контроль учета интересов бизнеса при введении системы автоматического контроля выписки ЭСФ «e-Tamga» (обязательной предоплаты НДС).
Особенно важным спикеры отметили продолжение работы по сохранению возможности B2B-взаимодействия с субъектами, работающими в рамках СНР.
Заместитель председателя Правления Тимур Жаркенов заявили о необходимости более детального порядка предстоящей работы. В этой связи инициируются обсуждение с региональными палатами и предпринимателями по обозначенным темам — с тем, чтобы выработать согласованные подходы, оперативно отразить позицию бизнеса и обеспечить её учёт при подготовке подзаконных актов и дальнейших налоговых решений.