
Изменения коснулись оформления ценников.
Так, при оформлении ценника субъект внутренней торговли (в т.ч. электронной торговли) указывает одну цену за один товар ( за исключением акционных, скидочных товаров, товаров, приобретаемых в рассрочку.).
Но допустимо указать разные цены на один и тот же товар, если он реализуется :
- в рассрочку за счет собственных средств (одна цена);
- реализуется с единовременной оплатой (другая цена).
Отдельные поправки коснулись поставок.
Исключены непродуктивные посреднические звенья в цепочке ценообразования на социально значимые продовольственные товары.
Вводятся понятия:
• оптовый поставщик социально значимых продовольственных товаров (СЗПТ) – ИП или юридическое лицо, осуществляющее приобретение СЗПТ у производителей (импортеров) и (или) оптовых поставщиков СЗПТ для дальнейшей реализации с учетом добавленной стоимости, связанной с величиной затрат на логистику или хранение (затраты на доставку, аренду склада, погрузку/выгрузку), упаковку, оплату коммунальных платежей и импорт;
• Производитель СЗПТ реализует социально значимые продовольственные товары оптовым поставщикам СЗПТ и (или) розничным реализаторам СЗПТ и (или) конечным потребителям;
Кроме того, реализация социально значимых продовольственных товаров должна сопровождаться соответствующими сопроводительными документами, подтверждающими их приобретение, а также соответствие установленным требованиям ценообразования и торговой надбавки.
К обязательным документам при реализации социально значимых продовольственных товаров относятся:
• договор поставки;
• накладные (товаросопроводительные документы);
• счета-фактуры;
• документы, подтверждающие отпускные или закупочные цены производителя или поставщика;
• документы, подтверждающие расходы, включаемые в торговую надбавку (при необходимости);
• сертификаты соответствия или декларации о соответствии (при наличии обязательных требований к качеству и безопасности товара).