Под деловой перепиской (бизнес-перепиской, деловой корреспонденцией) обобщенно понимаются официальные документы, служащие средством общения различных организаций по поводу осуществляемой ими деятельности.
Деловые письма должны быть:
-
грамотно составлены и оформлены;
-
отправлены с помощью такого способа связи, который позволит проконтролировать получение письма адресатом.
В деловых письмах нет места:
-
эмоциям;
-
орфографическим, стилистическим, пунктуационным ошибкам (это оставляет негативное впечатление о компании и компетентности ее сотрудников);
-
непроверенной информации и неверным отсылкам на другие документы;
-
расплывчатым формулировкам и неясным запросам к адресату.
Составляя деловое письмо, следует придерживаться официального стиля, выражать свою позицию ясно, так, чтобы исключить неверную трактовку, опираться на факты, а требования и запросы к адресату формулировать четко.
При этом тон письма должен быть уважительным по отношению к адресату.
Важное значение имеет и способ отправки. Если деловое письмо не связано с возможным судебным разбирательством, его можно отправить обычной почтой или с помощью телеграфа, факсимильной и электронной связи. Если же письмо составляется по делу, которое может принять серьезный оборот (например, в рамках досудебного урегулирования), следует позаботиться о том, чтобы у отправителя было подтверждение отправки и получения письма адресатом. В этом случае отправить документ следует курьерской службой или почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
Написание деловых писем –целое искусство. «Mybuh.kz» оказывает услугу по составлению деловых писем, а также по экспертизе и правке тех, что вы подготовили самостоятельно. Мы поможем вам с помощью деловой переписки не только добиться поставленных целей, но и произвести на адресата положительное впечатление.
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для обсуждения деталей.