Налоговый отчетный период стартовал! Не забудьте сдать 200 и 300 формы до 15 ноября!

Утверждены Правила исчисления и уплаты ОПВР

Утверждены Правила исчисления и уплаты ОПВР

#Новости #Бухгалтерия

Опубликовано: 10.07.2023 Количество просмотров 7537

В связи с принятием Социального кодекса  Правительство РК приняло Постановление №540 от 03.07.2023 г. «Об утверждении Правил и сроков исчисления (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов работодателя в единый накопительный пенсионный фонд и взыскания по ним». Постановление вступает в силу с 01.01.2024 г., при этом с этой же даты утратит силу Постановление №897 от 14.11.2022 г.

Напомним, обязательные пенсионные взносы работодателей (ОПВР) – это деньги, перечисленные агентами за счет собственных средств на условный пенсионный счет в порядке, установленном законодательством РК.

ОПВР уплачиваются за счет собственных средств агента (работодателя), а также лиц, имеющих иную оплачиваемую работу (избранные, назначенные или утвержденные).

Агенты ежемесячно исчисляют ОПВР от суммы начисленного дохода работника за месяц, и перечисляют их в ЕНПФ не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов.

Агенты, лица, имеющие иную оплачиваемую работу (избранные, назначенные или утвержденные), обязаны своевременно исчислять, начислять и уплачивать ОПВР в ЕНПФ за счет собственных средств.

ОПВР исчисляются путем применения ставки, установленной п.1 ст.251 Социального кодекса (5%), к сумме дохода, принимаемого для исчисления ОПВР.

Объектами исчисления обязательных пенсионных взносов работодателя являются:

1) для юридических лиц – ежемесячный доход наемных работников, лиц, имеющих иную оплачиваемую работу (избранные, назначенные или утвержденные), принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов работодателя;

2) для лиц, занимающихся частной практикой, а также ИП, использующих труд наемных работников, – ежемесячный доход наемных работников и лиц, имеющих иную оплачиваемую работу (избранные, назначенные или утвержденные), принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов работодателя;

3) для МИД РК  в части персонала дипломатической службы, работающего в загранучреждениях Республики Казахстан:

сотрудники дипломатической службы – 100%  размер оклада, в соответствии с единой системой оплаты труда на основании распределения с установленными денежными выплатами;

работники дипломатической службы – 100% размер оклада, в соответствии с единой системой оплаты труда на основании распределения по приравненной должности персонала дипломатической службы МИД с установленными денежными выплатами;

4) для лиц, занимающихся частной практикой, а также ИП – исчисление ОПВР в свою пользу, которое осуществляется с получаемого ими дохода.

При этом получаемым доходом для лиц, занимающихся частной практикой, а также ИП для целей исчисления ОПВР является сумма, определяемая ими самостоятельно в пределах размеров, установленных п.1 ст.251 Социального кодекса.

В случае отсутствия дохода лица, занимающиеся частной практикой, а также ИП вправе уплачивать ОПВР в ЕНПФ от 1 МЗП, установленной на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Отметим, что при осуществлении ОПВР не учитываются виды выплат и доходов:

1) указанных в п.2 ст.319 НК ;

2) указанных в ст.329, п.1 ст.330 НК РК;

3) указанных в п.1 ст.341, за исключением установленных пп.12), 26), 27) и 50) п.1 ст.341, а также пп.42) и 43) п.1 ст.341 НК РК (в части утраченного заработка (дохода);

4) полученных в натуральной форме или виде материальной выгоды лицами с инвалидностью и иными лицами, указанными в пп.2) п.1 ст.346 НК РК.

Перечисление ОПВР в ЕНПФ производится агентом путем безналичных платежей.

Лица, занимающиеся частной практикой, ИП, не имеющие счетов в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, вносят ОПВР в ЕНПФ наличными деньгами в банк для их последующего перечисления.

Оплата ОПВР наличными деньгами либо безналичным способом через банки осуществляется в порядке, определенном Законом Республики Казахстан «О платежах и платежных системах».

Юридические лица-агенты обязаны хранить сведения об исчисленных (начисленных) и перечисленных ОПВР, в том числе возврате ошибочно перечисленных сумм, на электронном или бумажном носителях.

При ликвидации юридического лица-агента документы об исчислении (начислении) и перечислении ОПВР передаются в государственные архивные учреждения по месту нахождения агента.

Своевременно не удержанные (не начисленные) и (или) не перечисленные агентом суммы ОПВР (при условии фактической выплаты и получения работником дохода) взыскиваются органами государственных доходов или подлежат перечислению агентами в пользу работников, в пользу которых уплачиваются ОПВР, с начисленной пеней в размере 1,25-кратной базовой ставки НБ РК за каждый день просрочки (включая день оплаты в Государственную корпорацию).

Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Новости # Налоги

Налоговый кодекс 2027: что меняется для бухгалтера

Проект изменений в Налоговый кодекс 2027 планируют внести в сентябре на рассмотрение Курултая.

# Новости # Бухгалтерия

Отчетность по мониторингу сделок: изменились правила заполнения

Заполнение отчетности по мониторингу сделок. Какие сведения нужно заполнять в соответствии с Национальным классификатором.

# Новости # Бухгалтерия

Как заполнить ф.200.05, если работник относится к нескольким категориям физлиц одновременно.

Как отразить в ф.200.05 тот факт, что работник одновременно относится к нескольким категориям физлиц.

# Новости # Бухгалтерия

Кто может не применять ККМ

Освобождение от применения ККМ.

# Полезное # О налогах

Выплата дивидендов, какими налогами облагаются дивиденды ТОО в 2026 г.

Выплата дивидендов казахстанскими ТОО: нужно ли платить налоги? Как выплачиваются дивиденды ТОО в Казахстане. Каков порядок налогообложения выплаченных дивидендов. Кто является налоговым агентом и по каким ставкам удерживается налог.

# Новости # Налоги

Отсрочка (рассрочка) по налогам с 2026 года

Как налогоплательщику отсрочить уплату налогов и не получить штраф в 2026 г.

# Новости # Бухгалтерия

Штатное расписание в Enbek хотят сделать обязательным

Работодателей могут обязать вносить сведения о штатном расписании в Единую систему учета трудовых договоров.

# Новости # Бухгалтерия

Минфин обновил классификаторы для участников ВЭД

Новые классификаторы при оформлении платежей и внешнеэкономических сделок.

# Новости # Бухгалтерия

Больничный более двух месяцев: перечень заболеваний дополнят кодами МКБ

Готовится новый перечень заболеваний, при которых срок временной нетрудоспособности может превышать два месяца.

# Новости # Бухгалтерия

Декретные могут потребовать вернуть: ГФСС подал 583 иска на 1,4 млрд теңге

В каком случае могут потребовать вернуть излишне выплаченные суммы декретных в ГФСС.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Постановка на учет по НДС в Казахстане в 2026 г.

Постановка на учет по НДС: кто и когда встает на учет в 2026 г. Обязательная и добровольная постановка на учет по НДС. В каком случае вставать на учет по НДС обязательно. Кто освобожден от постановки на учет.

# Новости # Юридические услуги

Выплаты декретных пересмотрят: пособия будут назначать с учетом нуждаемости

Порядок назначения государственных пособий привяжут к категории нуждаемости.

# Новости # Бухгалтерия

Семинар- практикум «Зарплата 2026 без ошибок»: регистрация открыта!

Профессиональный офлайн семинар для бухгалтеров, налоговых консультантов и руководителей ТОО и ИП по расчету зарплаты в 2026 г.

# Полезное # Бухгалтерия

Женщина –ИП уходит в декрет: платить ли за себя ОПВ, СО и ВОСМС

Нужно ли женщине-предпринимателю продолжать уплачивать за себя ОПВ, СО и ВОСМС, если она находится в декрете, но ИП не приостановлено. Как это отразится на получении выплат из ГФСС.

# Новости # Бизнес

CarGoRuqsat - бронирование электронной очереди для грузоперевозчиков в 2026 году

Внедрение системы электронной очереди «CarGoRuqsat» на автомобильных пунктах пропуска для грузоперевозчиков.

# Новости # Бухгалтерия

Путевые листы и ТТН: с 29 сентября изменятся правила перевозки грузов

Обновленные правила перевозки грузов автомобильным транспортом.

# Полезное # ИП и ТОО

Регистрация ИП в Казахстане

Как самостоятельно зарегистрировать ИП. Как провести регистрацию удаленно. Что понадобится для открытия ИП. В чем преимущество открытия ИП с помощью специалистов Mybuh.kz.

# Новости # Бухгалтерия

Периодичность и сроки сдачи статотчетов на 2027 год пересмотрят

Изменение периодичности и сроки представления статистических данных на 2027 год.

# Полезное # ИП и ТОО

Кадастровая информация: где узнать сведения об участке в режиме онлайн

Как гражданам быстро и бесплатно получить сведения об участке в режиме онлайн.

# Новости # Бухгалтерия

Конференция Mybuh.kz -2026: регистрация открыта!

Где и когда состоится очередная ежегодная Конференция Mybuh.kz для бухгалтеров и предпринимателей.

Наши сервисы