Бывает так, что при оплате ОПВ (особенно, если оплата проводится через мобильные приложения банков) указывается неверная сумма, больше требуемой. Что делать в таком случае: оставить на счете и просто не платить в следующий месяц или оформить возврат переплаты?
Обратимся к нормативной базе: Правилам и срокам исчисления, удержания (начисления) и перечисления ОПВ, ОППВ в ЕНПФ, утвержденных Постановлением Правительства РК №1116 от 18.10.2013 г.
Согласно п.19-23 данных Правил, в случаях обнаружения налоговым агентом ошибок или получения им письменного заявления вкладчика (получателя) об обнаружении ошибок, допущенных при исчислении, перечислении сумм ОПВ, ошибки корректируются агентом путем регулирования последующих перечислений ОПВ.
Т.е. если сотрудник, за которого перечислена большая, чем нужно, сумма ОПВ, продолжает работать и в следующие месяцы за него потребуется перечислять пенсионные отчисления, то можно оставить сумму переплаты на счете. В следующие месяцы ОПВ либо не уплачиваются, либо доплачивается сумма, недостающая до рассчитанной за будущий месяц.
Если же переплачена сумма за того сотрудника, за которого в будущие месяцы ОПВ уплачиваться не будут, переплату нужно скорректировать путем подачи заявления в ГК «Правительство для граждан» о возврате ошибочно перечисленных ОПВ по форме согласно приложению 5 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РК №1116 от 18.10.2013 г.
Подать заявление можно через ЦОН или онлайн через портал Egov.kz.
Для подачи заявления через портал необходимо:
· авторизоваться на портале;
· перейти по вкладкам «Главная», «Гражданам», «Социальное обеспечение», «Пенсионное обеспечение»;
· выбрать услугу «Возврат ошибочно зачисленных сумм ОПВ или пени».
Затем следует нажать «Заказать услугу онлайн».
Заявление о возврате подается в Кабинете работодателя, но его должен согласовать сотрудник, подтвердив свое согласие списании с его индивидуального пенсионного счета ошибочно зачисленных сумм. Согласие сотрудник дает в своем Кабинете на портале Egov.kz. Без этой процедуры запрос на возврат обработан не будет.
В заявлении на возврат ошибочно зачисленных сумм ОПВ работодатель (агент) указывает:
· наименование и реквизиты агента БИН/ИИН;
· БИК/ИИК;
· причина возврата;
· реквизиты платежных документов, в которых были допущены ошибки (номер, дата и сумма);
· реквизиты вкладчика (получателя), с индивидуального пенсионного счета которого производится возврат;
· сумма, подлежащая возврату.
Срок оказания услуги при обращении в ГК «Правительство для граждан» лично (через ЦОН) – 15 рабочих дней, через портал -12 рабочих дней.
Таким образом, работодатель сам вправе решить, как быть с суммой переплаты по ОПВ: оставить ее в счет будущих платежей или вернуть.
Если вам требуется консультация опытного бухгалтера или налогового эксперта, вам помогут специалисты «Mybuh.kz». Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в рабочее время.