Налоговый отчетный период стартовал! Не забудьте сдать 200 и 300 формы до 15 ноября!

Отчет 913.00 для ИП

Отчет 913.00 для ИП

#Полезное #Сдача ФНО

Опубликовано: 24.06.2025 Количество просмотров 46810
Предприниматели, работающие по СНР «розничный налог», предоставляют в налоговую специальную форму 913.00 «Декларация для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим розничного налога». Какие сведения указываются в ф.913.00, с какой периодичностью нужно сдавать данную форму в налоговую и как это можно сделать – расскажем далее…

Что отражается в форме 913.00?

Ст.696-1 и ст.696-2 НК РК предусматривают применение казахстанскими налогоплательщиками такого спецрежима, как «розничный налог».

Применять его в 2025 г. могут предприниматели, занятые одним или несколькими видами деятельности, указанными в специальном Постановлении Правительства РК. Это розничная торговля, бытовые и прочие услуги населению (СТО, парикмахерские, турагентства), дошкольное образование и т.д. Ознакомиться с полным перечнем ОКЭД, по которым разрешено применение розничного налога, можно здесь.

Подробнее о СНР «розничный налог» узнайте здесь.

Те ИП, кто применяет спецрежим розничного налога, сдают в налоговую ф.913.00. Она предназначена для исчисления ИПН (КПН). Заполнение ф.913.00 производится в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом Минфина РК №39 от 20.01.2020 г. с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина №268 от 30.03.2021 г. и Приказом Минфина №49 от 18.01.2022 г.

Форма 913.00 состоит всего из двух листов основной формы и не содержит приложений к ней.

Форма 913.00 состоит из следующих разделов:

  • Раздел «Общая информация о налогоплательщике» включает сведения об ИИН и Ф.И.О. предпринимателя, налоговом периоде, за который сдается форма, валюте и т.д.;

  • Раздел «Доход за налоговый период» содержит сведения о полученном ИП доходе от реализации, от прироста стоимости, от списания обязательств и т.д.за налоговый период (квартал, согласно п.1 ст.696-2 НК РК);

  • Раздел «Корректировка дохода» позволяет отразить сведения о внесенных корректировках в соответствии с п.1 и п.3 ст.241 НК РК;

  • Раздел «Расчет налогового обязательства» предназначен для расчета сумм ИПН (КПН) к уплате.

  • Раздел «Расходы» предназначен для отражения расходов по реализованным товарам и по приобретению запасов;

  • Раздел «Ответственность налогоплательщика» предназначен для подтверждения ИП достоверности указанных в Декларации сведений.

Согласно п.3 ст.696-1 НК РК ИПН исчисляется путем применения к налогооблагаемому доходу ставки 3% (в 2022 г.). Действуют  дифференцированные ставки:

  • 4% - если вы продаете товары или предоставляете услуги физическим лицам, а также ИП и ТОО, которые не производят вычеты по расходам при исчислении налога.

  • 8% - если ваш покупатель ИП или юридическое лицо на общеустановленном режиме, применяет вычеты

Также местные акиматы вправе устанавливать пониженные ставки налога (до 50%). Информацию о применяемой в вашем регионе ставке можно уточнить на сайте вашего акимата или в налоговой.

Согласно п.4 ст.696-1 НК РК доход за налоговый период, подлежащий обложению розничным налогом, определяется в общеустановленном порядке.

Когда предоставляется ф.913.00 в налоговую?

Согласно п.1 ст.696-2 НК РК налоговым периодом по розничному налогу является календарный квартал. Следовательно, сдавать ф.913.00 и платить налог нужно ежеквартально.

Согласно п.2 ст.696-2 НК РК форма 913.00 представляются в УГД МФ РК по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

Уплата в бюджет КПН (ИПН) производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

Уплата ИПН для ИП на розничном налоге производится на КБК 101202 – «ИПН с доходов, не облагаемых у источника выплаты».

Кроме того, ИП обязан вести налоговые регистры по своим доходам и расходам.
Форма налогового регистра не утверждена, поэтому ИП разрабатывает налоговый регистр самостоятельно, с учетом норм ст.215 НК РК.

Скачать актуальный шаблон ф.913.00 можно на портале КГД МФ РК в разделе «Главная», «Законодательство РК», «Формы налоговой отчетности», выбрав соответствующий год, а в нем – подраздел «Специальные налоговые режимы».

Каким способом можно предоставить ф.913?

Ф.913.00 можно предоставить в налоговую несколькими способами, по выбору налогоплательщика:

  • в бумажном виде, при личной явке в свою налоговую;

  • по почте заказным письмом с уведомлением;

  • через сервис «Кабинет налогоплательщика».

Если вы затрудняетесь составить ф.913.00 самостоятельно, вам помогут наши специалисты. Кроме разовой услуги по сдаче формы 913.00 мы предлагаем услугу по комплексному бухгалтерскому обслуживанию: весь ваш учет мы возьмем на себя. Заполните форму в конце статьи и мы свяжемся с вами в рабочее время.

Что будет, если не предоставить ФНО в срок?

Если не предоставить ф.913.00 в срок, на первый раз предпринимателю грозит предупреждение (п.1 ст.272 КоАП РК).

Если же нарушение допущено повторно в течение года, после получения первого предупреждения, ИП грозит штраф. Согласно п.2 ст.272 КоАП РК штрафы составляют:

  • на физических лиц – 15 МРП;

  • на частных нотариусов, ЧСИ, адвокатов, на субъектов малого предпринимательства или НКО- 30 МРП;

  • на субъектов среднего предпринимательства – 45 МРП;

  • на субъектов крупного предпринимательства – 70 МРП.

Поскольку СНР «розничный налог» выгоден для многих предпринимателей и многие захотят перейти на данный спецрежим, необходимо позаботиться о правильном составлении налоговых регистров, чтобы не иметь проблем с камеральным контролем.Особенно это важно для ведения раздельного учета доходов, облагаемых по разным ставкам (4% и 8%).

Разработать форму налоговых регистров, составить и предоставить ф.913.00 вам помогут специалисты «Mybuh.kz». Свяжитесь с нами для получения подробной консультации по тарифам.

Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Полезное # Сдача ФНО

Кейс: Как ИП на упрощенке сдал 910 форму без штатного бухгалтера за 5 минут и избежал пени (Опыт владельца магазина)

Реальный кейс владельца магазина: как самостоятельно сдать 910 форму без бухгалтера в 2026 году. Учет нового Налогового кодекса РК (МРП 4325 тг, ставка 4%, отмена соцналога). Избегаем блокировки счетов и пени.

# Новости # Юридические услуги

Вывеска на здании: с 1 октября 2026 года потребуется согласование

Согласование размещения вывесок в городе республиканского значения, столице, городе областного и районного значения, селе, поселке.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Постановка на учет по НДС в Казахстане в 2026 г.

Постановка на учет по НДС: кто и когда встает на учет в 2026 г. Обязательная и добровольная постановка на учет по НДС. В каком случае вставать на учет по НДС обязательно. Кто освобожден от постановки на учет.

# Полезное # О налогах

Выплата дивидендов, какими налогами облагаются дивиденды ТОО в 2026 г.

Выплата дивидендов казахстанскими ТОО: нужно ли платить налоги? Как выплачиваются дивиденды ТОО в Казахстане. Каков порядок налогообложения выплаченных дивидендов. Кто является налоговым агентом и по каким ставкам удерживается налог.

# Новости # Бухгалтерия

Конференция Mybuh.kz -2026: регистрация открыта!

Где и когда состоится очередная ежегодная Конференция Mybuh.kz для бухгалтеров и предпринимателей.

# Полезное # ИП и ТОО

Кадастровая информация: где узнать сведения об участке в режиме онлайн

Как гражданам быстро и бесплатно получить сведения об участке в режиме онлайн.

# Полезное # Сдача ФНО

Форма 200, Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу

Для ТОО и ИП применяющих общеустановленный налоговый режим обязательным является предоставление Декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу – ФНО 200.00.

# Новости # Бизнес

CarGoRuqsat - бронирование электронной очереди для грузоперевозчиков в 2026 году

Внедрение системы электронной очереди «CarGoRuqsat» на автомобильных пунктах пропуска для грузоперевозчиков.

# Полезное # Сдача ФНО

Сдать отчетность, заказать сдачу налоговой отчетности

Получить консультацию бухгалтера, можно оставив заявку на данной странице. Если вы не знаете, как сдать налоговую отчетность, наши бухгалтера готовы помочь в сдаче налоговых форм. В данном разделе можно заказать сдачу налоговой отчетности, заполнив и оставив ваши контакты.

# Полезное # Сдача ФНО

Сдача ФНО 328.00 в 2026 г.: кто сдает, сроки сдачи, уплата НДС

Кто сдает ф.328.00 в 2026 г. Какие документы надо предоставлять к Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Как платить НДС на импорт.

# Новости # Налоги

Отсрочка (рассрочка) по налогам в 2026 году

Как налогоплательщику отсрочить уплату налогов и не получить штраф в 2026 г.

# Полезное # Сдача ФНО

Заполнение налоговой отчетности по местным налогам: что важно знать?

На какие сведения обратить внимание при заполнении налоговой отчетности по местным налогам.

# Полезное # Сдача ФНО

Кто должен сдавать ФНО 250 и 270 в 2026 году?

Кто обязан предоставлять ф.250.00 и ф.270.00 в 2026 г.

# Полезное # Сдача ФНО

Вычеты по СО для ГПХ: не забудьте отразить в ф.200.00.

Вычет СО по ГПХ в 2026 г. Отражение вычетов по СО для ГПХ в ф.200.00 в 2026 г.

# Новости # Юридические услуги

Кому будут выплачивать только часть пенсии: Минтруд предложил новые правила

Порядок выплаты пенсий гражданам, которые отбывают наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

# Полезное # Сдача ФНО

Как в ФНО 250, 270 изменить дату представления (налоговый период)?

Как изменить налоговый период при ошибке в сдаче декларации ф.250.00 и 270.00.

# Полезное # Сдача ФНО

Ежегодная форма 270.00 в 2026 году: Что указывать в источниках происхождения средств и как не попасть на штрафы

Подробный разбор формы 270.00 на 2026 год от практиков. Узнайте, что писать в источниках средств, как спасти наличные от штрафов КГД и почему нельзя просто написать "подарок".

# Полезное # Сдача ФНО

Сдайте ф.250.00 и ф.270.00 с помощью «Mybuh.kz»

Какие сведения потребуются для сдачи деклараций ф.250.00 и ф.270.00 в рамках Всеобщего декларирования с помощью «Mybuh.kz».

# Полезное # ИП и ТОО

Регистрация ИП в Казахстане

Как самостоятельно зарегистрировать ИП. Как провести регистрацию удаленно. Что понадобится для открытия ИП. В чем преимущество открытия ИП с помощью специалистов Mybuh.kz.

# Полезное # Бухгалтерия

Женщина –ИП уходит в декрет: платить ли за себя ОПВ, СО и ВОСМС

Нужно ли женщине-предпринимателю продолжать уплачивать за себя ОПВ, СО и ВОСМС, если она находится в декрете, но ИП не приостановлено. Как это отразится на получении выплат из ГФСС.

Наши сервисы