Единая система таможенного транзита представляет собой систему, основанную на следующем:
-
применение единой транзитной декларации в виде электронного документа;
-
использование единого обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
-
применение отдельных специальных упрощений;
-
применение навигационных пломб для отслеживания перевозок товаров на всем пути следования товаров;
-
взаимное признание решений, принятых таможенными органами стран-участниц.
Единая система отслеживания таможенного транзита по аналогии с Конвенцией Международных дорожных перевозок позволит создать общие условия для стран-членов ЕАЭС в части;
-
применения таможенной процедуры таможенного транзита;
-
создания единых гарантийных механизмов на основе поручительства;
-
снижения объема генерального обеспечения добросовестным декларантам;
-
использования навигационных пломб;
-
присоединения международных интеграционных объединений и государств, не являющихся членами Союза.
Применение единой системы таможенного транзита с использованием электронной транзитной декларации и прилагаемых документов:
-
сократит время подачи и выпуска транзитной декларации;
-
ускорит прохождение таможенного контроля в пунктах пропуска;
-
сократит время нахождения товара в пути.
Кроме того, механизм отслеживания с использованием навигационных пломб обеспечит доставку товара до места назначения и минимизирует риски его недоставки.
Также при перевозке контролирующие органы, грузоотправитель и грузополучатель смогут наблюдать за ходом перемещения транспортных средств из страны отправления в страну назначения.
В рамках единой системы таможенного транзита стран-членов ЕАЭС и третьей стороны (третьих сторон) помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и завершение ее действия осуществляются на каждой из таможенных территорий (на таможенной территории Союза и на таможенной территории каждой третьей стороны).
В случае применения навигационных пломб, наложенных на таможенной территории третьей стороны (третьих сторон), контролирующими органами и национальными операторами осуществляются действия, необходимые для активации и деактивации навигационной пломбы, и применяется порядок их совершения с учетом положений международных договоров и актов, составляющих право Союза.