Теперь по окончании расследования каждого несчастного случая на работе работодатель не позднее 3 рабочих дней обязан:
-
оформить акт о несчастном случае;
-
направить его в электронном формате в Минтруда РК.
Напомним, несчастный случай, связанный с трудовой деятельностью, – это воздействие на работника вредного и (или) опасного производственного фактора при выполнении им трудовых (служебных) обязанностей или заданий работодателя, в результате которого произошли производственная травма, внезапное ухудшение здоровья или отравление работника, работника направляющей стороны, приведшие их к временной или стойкой утрате трудоспособности либо смерти.
Акты направляются через государственный информационный портал «Электронная биржа труда».
Для этого работодатель должен зарегистрировать личный кабинет на портале с подтверждением ЭЦП.
В личном кабинете прикрепляется акт о несчастном случае в виде сканированной копии и отправляется в информационную систему по охране труда и безопасности. Отправка заверяется ЭЦП работодателя.
Данная норма вводится с 10 февраля 2024 года на основании приказа от 26 января 2024 года № 15.