Налоговый отчетный период стартовал! Не забудьте сдать 200 и 300 формы до 15 ноября!

Перечень изъятий: что это и какие товары туда входят.

Перечень изъятий: что это и какие товары туда входят.

#Полезное #Бухгалтерия

Опубликовано: 26.03.2021 Количество просмотров 55982
Изучая вопрос касательно обязанности по выписке СНТ, предприниматели встречаются с таким понятием, как «Перечень изъятий» (далее –ПИ). Что же это за документ, какие товары в него включены и почему и как включение товара в ПИ влияет на порядок выписки ЭСФ, узнайте далее…

Что такое «Перечень изъятий»?

Казахстан с 01.01.2015 г. является членом ЕАЭС, куда помимо него входят РФ, Белоруссия, Армения и Кыргызстан.

В декабре 2015 г. Казахстан вступил также в ВТО, чем автоматически взял на себя обязательства по ряду товаров (так называемому «Перечню изъятий»), по которым ввозная ставка ниже тех пошлин, которые действуют в рамках ЕАЭС.

Для Казахстана это означало бы, что через территорию РК импортерам выгоднее завозить товары, входящие в ПИ, на территорию ЕАЭС. При этом, остальные члены ЕАЭС оказываются в невыгодном положении, поскольку не могут устанавливать для импортеров аналогичные низкие ставки пошлин. Это противоречило равенству прав стран-членов ЕАЭС, а кроме того, ущемляло права отечественных (казахстанских) производителей.

Чтобы урегулировать эти противоречия (т.к. Казахстан одновременно являлся членом и ВТО и ЕАЭС) в 2015 г. было подписано несколько международных договоров.

В частности, Казахстан подписал обязательства:

  • организовать учет товаров, входящих в ПИ, и ввезенных на территорию страны с применением пониженных пошлин;
  • не допускать вывоза таких товаров с территории Казахстана на территорию остальных стран-участниц ЕАЭС.

Эти меры призваны защитить интересы остальных стран-участниц ЕАЭС и не допустить демпинга со стороны казахстанских экспортеров.

Соответственно, товары из ПИ могут быть ввезены в Казахстан:

  • по низким ставкам (ставкам ВТО), с запретом на вывоз на территорию ЕАЭС;
  • по стандартным ставкам ЕАЭС, без запрета на дальнейший экспорт на территорию других стран ЕАЭС.

Какие товары входят в Перечень?

Решением Совета ЕАЭС № 59 от 14.10.2015 г. определен список товаров, включенных в ПИ и которым присвоен код ТН ВЭД ЕАЭС. В него вошли товары, как импортированные на территорию РК, так и произведенные внутри страны.

Если наименование товара включено в ПИ ВТО (имеет так называемый «признак вхождения»), и ему присвоен код ТН ВЭД ЕАЭС, то он признается «товаром, входящим в Перечень». При этом не имеет значения страна-происхождения товара и размер применяемых при его импорте пошлин.

Для того, чтобы проверить, входит ли товар в ПИ, необходимо определить его код ТН ВЭД, который указывается в первичных документах:

  • декларации на товар;
  • заявлении о ввозе;
  • сертификате;
  • ЭСФ поставщика.

Если же документы отсутствуют, код необходимо определить самостоятельно, пользуясь правилами интерпретации, указанными в Решении Совета ЕЭК №54 от 16.07.2012 г.

После того, как код ТН ВЭД определен, следует воспользоваться сервисом ТН ВЭД Онлайн, разработанным КГД МФ РК. Сервис по коду ТН ВЭД определит, разрешен ли экспорт товара с территории Казахстана на территорию других стран ЕАЭС или предварительно требуется прохождение таможенной очистки товаров.

Список товаров неоднократно корректировался и на текущий момент ПИ определяется в соответствии Решением Совета ЕЭК №59 от 14.10.2015 г. с учетом Решений:

  • №109 от 19.12.2019 г.;
  • №16 от 21.02.2020 г.;
  • №29 от 16.03.2020 г.;
  • №41 от 29.04.2020 г.;
  • №42 от 29.04.2020 г.

На текущий момент ПИ содержит 3317 наименований.

Как отражается включение в Перечень на выписке ЭСФ и СНТ?

Если реализуется товар, включенный в ПИ, у продавца возникает обязанность по выписке ЭСФ. При этом большое значение имеет заполнение раздела G графы 2 «признак происхождения». Кодировка указывается в цифрах от 1 до 6:

  • 1-товар ввезен в РК с территории ЕАЭС;
  • 3- товар произведен в РК;
  • 2 и 4 –товары не входят в Перечень;
  • 5 –прочие товары;
  • 6 –работы и услуги.

От правильно указанного кода зависит возможность дальнейшего экспорта товара.

Важно! Правила выписки ЭСФ с 2019 года регулируются Приказом №370 от 22.04.2019 г.

Если в дальнейшем товары будут реализованы физлицам, то поставщик должен по товарам, включенным в ПИ, выписывать ЭСФ (одну общую за рабочий день) в которой отражаются сведения о реализованных товарах. При этом необходимо в разделе C строка 20 установить отметку в ячейке «Розничная реализация». При этом строки 17 и 18 будут заполнены автоматически.

Также по таким товарам необходимо выписывать СНТ. Такая обязанность возникла у налогоплательщиков с 01.01.2020 г. По основной массе товаров выписка СНТ отложена до 01.10.2020 г. Также на рассмотрении находится проект приказа, переносящий сроки выписки накладных на 1 полугодие 2021 г.

Таким образом, если товар входит в ПИ, необходимо внимательно следить за корректностью заполнения документов на реализацию, чтобы не нарушить налоговое и таможенное законодательство.

  • Электронный документооборот: в чем польза для организации подробнее

Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Полезное # Бухгалтерия

Как рассчитать ИПН лицу, занимающемуся частной практикой?

Как рассчитать ИПН адвокату, ЧСИ, медиатору, нотариусу в 2026 г.

# Полезное # Бухгалтерия

Работник написал заявление на увольнение в последний день отпуска: считать ли компенсацию?

Считать ли компенсацию за неиспользованный отпуск работнику, который написал заявление на увольнение в последний день отпуска.

# Полезное # Персонал

Больничный лист: на сколько выдается больничный, расчет больничного и оплата

Когда выдается больничный лист, на какой период. Как оформить больничный на себя и по уходу за больным ребенком. Как оплачивается больничный.

# Полезное # Бухгалтерия

Электронный больничный в Казахстане: как получить и отправить работодателю через Enbek

Больничный лист в 2026 г. Как получить больничный лист в электронном формате.

# Полезное # Бухгалтерия

Дополнительная форма 100.00: в какой строке указать КПН «с минусом»?

В какой строке указать «минусовой» КПН, если сдается дополнительный отчет ф.100.00. За какой период можно пересдать ф.100.00.

# Полезное # Бухгалтерия

Уведомления HR Enbek о расхождениях: нужно ли отвечать и будет ли штраф

Нужно ли отвечать на уведомления от HR Enbek о расхождениях между зарегистрированными трудовыми договорами и данными об уплате ОПВ и СО.

# Новости # Налоги

Самозанятые в 2027 году: банки и платформы будут удерживать соцплатежи

Новый порядок налогового администрирования самозанятых.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Постановка на учет по НДС в Казахстане в 2026 г.

Постановка на учет по НДС: кто и когда встает на учет в 2026 г. Обязательная и добровольная постановка на учет по НДС. В каком случае вставать на учет по НДС обязательно. Кто освобожден от постановки на учет.

# Новости # Юридические услуги

С 2027 года изменятся условия назначения и приостановления социальных пособий

Перечень пособий в Казахстане, условия их назначения, приостановления, возобновления и прекращения выплат.

# Полезное # Бухгалтерия

Одно ТОО оплачивает за другое ТОО зарплату сотрудникам: как отразить в учете?

Как отразить в учете операцию по оплате зарплаты сотрудникам одного ТОО за счет другого ТОО.

# Полезное # Бухгалтерия

Женщина –ИП уходит в декрет: платить ли за себя ОПВ, СО и ВОСМС

Нужно ли женщине-предпринимателю продолжать уплачивать за себя ОПВ, СО и ВОСМС, если она находится в декрете, но ИП не приостановлено. Как это отразится на получении выплат из ГФСС.

# Полезное # Сдача ФНО

Кто должен сдавать ФНО 250 и 270 в 2026 году?

Кто обязан предоставлять ф.250.00 и ф.270.00 в 2026 г.

# Полезное # Бухгалтерия

За что можно получить штраф по валютным договорам?

Репатриация национальной и иностранной валюты по экспорту или импорту. Валютный контроль в Казахстане. Штраф по валютным договорам.

# Полезное # Бухгалтерия

ТОО сдает в аренду землю под нежилые помещения: облагается ли услуга НДС?

Облагать ли НДС доход от сдачи ТОО в аренду земельного участка под нежилые помещения.

# Новости # Налоги

Новое основание для налоговой проверки хотят добавить в Казахстане

Дополнительный этап между выявлением риска и назначением проверки.

# Новости # Налоги

Отсрочка (рассрочка) по налогам в 2026 году

Как налогоплательщику отсрочить уплату налогов и не получить штраф в 2026 г.

# Полезное # Бухгалтерия

Экспорт импортированного товара: нужен ли сертификат СТ-1 или СТ-KZ в 2026 г.?

Надо ли экспортеру получать сертификат СТ-1 или СТ-KZ при экспорте с территории Казахстана ранее импортированного товара в 2026 г.

# Полезное # ИП и ТОО

Регистрация ИП в Казахстане

Как самостоятельно зарегистрировать ИП. Как провести регистрацию удаленно. Что понадобится для открытия ИП. В чем преимущество открытия ИП с помощью специалистов Mybuh.kz.

# Полезное # О налогах

Выплата дивидендов, какими налогами облагаются дивиденды ТОО в 2026 г.

Выплата дивидендов казахстанскими ТОО: нужно ли платить налоги? Как выплачиваются дивиденды ТОО в Казахстане. Каков порядок налогообложения выплаченных дивидендов. Кто является налоговым агентом и по каким ставкам удерживается налог.

# Новости # Бухгалтерия

Конференция Mybuh.kz -2026: регистрация открыта!

Где и когда состоится очередная ежегодная Конференция Mybuh.kz для бухгалтеров и предпринимателей.

Наши сервисы