Налоговый отчетный период стартовал! Не забудьте сдать 200 и 300 формы до 15 ноября!

Кто обязан вставать на учет по НДС с 2025 года?

Кто обязан вставать на учет по НДС с 2025 года?

#Полезное #НДС, СНТ, ЭСФ

Опубликовано: 22.08.2024 Количество просмотров 6570
Кто из налогоплательщиков обязан будет встать на учет по НДС с 2025 г.?

Порог для постановки на учет по НДС в 2025 г. сохранен в размере 20 000 МРП.

Согласно ст.438 нового НК РК плательщиками налога на добавленную стоимость являются:

1) лица, по которым произведена постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость в Республике Казахстан в базе налогоплательщиков;

2) лица, импортирующие товары на территорию Республики Казахстан в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.

Постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость производится в соответствии со ст. 93-95 НК РК.

Иностранные компании, по которым произведена постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость в Республике Казахстан в соответствии со ст. 96 НК РК, исчисляют и уплачивают налог на добавленную стоимость в соответствии с разделом 21 НК РК.

Виды деятельности

Постановке на учет по НДС подлежат налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности:
1) производство бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, газохола, бензанола, нефраса, смеси легких углеводородов, экологического топлива;
2) оптовая и (или) розничная реализация бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, газохола, бензанола, нефраса, смеси легких углеводородов, экологического топлива;
3) производство этилового спирта и (или) алкогольной продукции;
4) оптовая и (или) розничная реализация алкогольной продукции;
5) производство и (или) оптовая реализация табачных изделий;
6) игорный бизнес;
7) производство, сборка (комплектация) подакцизных товаров;
8) электронная торговля товарами.

Постановке на регистрационный учет по НДС не подлежат:

1) государственное учреждение;
2) структурное подразделение юридического лица-резидента;
3) лицо, занимающееся частной практикой;
4) налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим;
5) физическое лицо.


Постановка на регистрационный учет плательщика НДС

Постановка налогоплательщика, осуществляющего расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке налогообложения, на регистрационный учет по НДС осуществляется со дня:

1) регистрации юридических лиц в регистрирующем органе на основании сведений реестров номеров;
2) регистрационного учета индивидуального предпринимателя в налоговом органе;
3) перехода со специального налогового режима на общеустановленный порядок налогообложения.

После постановки на регистрационный учет плательщика налога руководитель и (или) лицо, ответственное за расчеты с бюджетом, обязаны пройти в налоговых органах ознакомление с информационной системой электронных счетов-фактур и порядком выписки электронных счетов-фактур.
При постановке на регистрационный учет и (или) изменении регистрационных данных юридического лица, а также смене руководителя производится биометрическая идентификация руководителя в информационной системе электронных счетов-фактур.

Условная постановка на регистрационный учет плательщика налога на добавленную стоимость

Условная постановка на регистрационный учет плательщика налога предусматривает включение иностранной компании в реестр иностранных компаний-плательщиков налога.
Реестр иностранных компаний-плательщиков налога формируется налоговым органом путем включения данных о иностранной компании.
Порядок формирования реестра иностранных компаний-плательщиков налога и перечень данных, подлежащих включению в такой реестр, устанавливаются уполномоченным органом.
Иностранная компания для условной постановки на регистрационный учет плательщика налога представляет в налоговый орган письмо-подтверждение о постановке на регистрационный учет плательщика налога (далее в целях настоящей статьи – письмо-подтверждение) с указанием данных, подлежащих включению в реестр иностранных компаний-плательщиков налога.
Письмо-подтверждение представляется иностранной компанией в налоговый орган не позднее одного месяца с даты осуществления первого платежа покупателем товара и (или) услуг.
Иностранная компания обязана уведомить налоговый орган об изменении и (или) дополнении данных, подлежащих включению в реестр иностранных компаний-плательщиков налога, не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем внесения изменений и (или) дополнений.
Иностранная компания признается плательщиком налога с даты осуществления первого платежа покупателем товара и (или) услуг.

 

Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Полезное # О налогах

Выплата дивидендов, какими налогами облагаются дивиденды ТОО в 2026 г.

Выплата дивидендов казахстанскими ТОО: нужно ли платить налоги? Как выплачиваются дивиденды ТОО в Казахстане. Каков порядок налогообложения выплаченных дивидендов. Кто является налоговым агентом и по каким ставкам удерживается налог.

# Новости # Юридические услуги

Выплаты декретных пересмотрят: пособия будут назначать с учетом нуждаемости

Порядок назначения государственных пособий привяжут к категории нуждаемости.

# Полезное # Бухгалтерия

Женщина –ИП уходит в декрет: платить ли за себя ОПВ, СО и ВОСМС

Нужно ли женщине-предпринимателю продолжать уплачивать за себя ОПВ, СО и ВОСМС, если она находится в декрете, но ИП не приостановлено. Как это отразится на получении выплат из ГФСС.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Постановка на учет по НДС в Казахстане в 2026 г.

Постановка на учет по НДС: кто и когда встает на учет в 2026 г. Обязательная и добровольная постановка на учет по НДС. В каком случае вставать на учет по НДС обязательно. Кто освобожден от постановки на учет.

# Новости # Бизнес

CarGoRuqsat - бронирование электронной очереди для грузоперевозчиков в 2026 году

Внедрение системы электронной очереди «CarGoRuqsat» на автомобильных пунктах пропуска для грузоперевозчиков.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

СНТ в Казахстане: на какие товары выписывать, сроки, штрафы.

Что такое Сопроводительная Накладная на Товар и на какие виды товаров она оформляется. С какого периода выписка СНТ обязательна для казахстанских предпринимателей и организаций. Какая ответственность предусмотрена за не выписку или ошибки в СНТ.

# Новости # Налоги

Налоговый кодекс 2027: что меняется для бухгалтера

Проект изменений в Налоговый кодекс 2027 планируют внести в сентябре на рассмотрение Курултая.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

ТОО на ОУР приобретает товар в РФ: какую ставку НДС указывать при оформлении СНТ?

Какую ставку НДС указывать при оформлении СНТ на ввоз товара из РФ:0% или без НДС.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Как отменить ошибочный отзыв ЭСФ

Как исправить ошибочный отзыв ЭСФ .

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

ТОО с НДС приобрело легковое авто без НДС: при продаже выставлять ЭСФ с НДС или без?

Включать ли НДС при выставлении ЭСФ на реализацию авто физлицу, если ранее это авто было приобретено у другого физлица без НДС.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Кому нужно сдать ФНО 300.00

Кто обязан сдавать декларацию по НДС по ф.300.00.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Какие налоги платить при экспорте товаров в Узбекистан?

Какие обязательства возникают у казахстанского экспортера при реализации товаров в Узбекистан. Оформлять ли СНТ, ЭСФ, платить ли НДС.

# Новости # Бухгалтерия

Конференция Mybuh.kz -2026: регистрация открыта!

Где и когда состоится очередная ежегодная Конференция Mybuh.kz для бухгалтеров и предпринимателей.

# Полезное # ИП и ТОО

Регистрация ИП в Казахстане

Как самостоятельно зарегистрировать ИП. Как провести регистрацию удаленно. Что понадобится для открытия ИП. В чем преимущество открытия ИП с помощью специалистов Mybuh.kz.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Кто может применять освобождение от НДС при трудоустройстве лиц с инвалидностью

Условия для работодателя для получения освобождения от НДС при трудоустройстве лиц с инвалидностью.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

КПН за нерезидента –в каких случаях уплачивать в 2026 году

Кто обязан уплачивать КПН за нерезидента. В какой срок необходимо уплатить КПН в бюджет. При выплате доходов нерезиденту РК, казахстанская компания принимает на себя обязанность по уплате КПН за нерезидента 

# Полезное # Персонал

Что такое ИИН и как получить ИИН.

Что такое ИИН. Для чего он применяется. Как и где получить ИИН. Как получить ИИН иностранцу. Чем полезен портал Egov.kz при получении ИИН.

# Новости # Бухгалтерия

Как заполнить ф.200.05, если работник относится к нескольким категориям физлиц одновременно.

Как отразить в ф.200.05 тот факт, что работник одновременно относится к нескольким категориям физлиц.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Как заполнить ЭСФ, если покупка оплачена частично наличными, частично безналичной оплатой?

Порядок заполнения, если покупатель оплатил стоимость двумя частями: наличными и безналично.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Можно ли выписывать ЭСФ, если на дату оборота ТОО не состояло на учете по НДС?

Допустимо ли выписать ЭСФ к АВР, подписанному в период, когда ТОО не состояло на учете по НДС. Можно ли ЭСФ выписывать «задним числом» в течение двух недель.

Наши сервисы