Обратимся к нормативной базе: закону «О рекламе».
Согласно ст.3 закона «О рекламе» реклама – это распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.
Под наружной (визуальной) рекламой понимается реклама, размещенная на рекламных сооружениях, на движимых и недвижимых объектах и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования.
Согласно п. 1 ст. 11 этого же закона наружная (визуальная) реклама осуществляется путем отображения и нанесения рекламных изображений и (или) информации на объектах наружной (визуальной) рекламы, в том числе размещаемых на внешних сторонах зданий (сооружений).
Согласно п. 1-1 ст. 11 того же закона к объектам наружной (визуальной) рекламы не относятся следующие объекты рекламы, размещаемые физическими лицами (в том числе ИП) и юридическими лицами:
-
вывеска;
-
информация о режиме работы;
-
афиши с репертуаром учреждений культуры, исполнителей и спортивно-зрелищных мероприятий, размещенные в специально отведенных местах;
-
индивидуализация технических средств обслуживания и транспортных средств;
-
внешнее или внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера:
-
образцы товарной продукции;
-
средства собственной индивидуализации;
-
декоративное и праздничное оформление;
-
информационное табло с указанием видов нефтепродуктов, цен на нефтепродукты, наименования и логотипа продавца, установленное при въезде на автозаправочные станции;
-
информационный стенд, содержащий сведения о курсах покупки и продажи наличной иностранной валюты в тенге.
Согласно п. 7-1) ст. 3 закона «О рекламе» вывеска – это информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Если же на вывеске размещен бренд, это переводит вывеску в объект наружной (визуальной) рекламы.
Т.е., вывеска с названием компании, размещенная на фасаде здания, в котором находится данная компания не является наружной рекламой, но размещение на вывеске логотипа бренда превращает данную вывеску в объект наружной рекламы. Следовательно, за размещение такой рекламы необходимо уплачивать плату.
Также для размещения наружной (визуальной) рекламы распространителю рекламы нужно направить уведомление через портал egov.kz.
Уведомление направляется не менее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты размещения наружной (визуальной) рекламы
К уведомлению прилагаются:
-
форма сведений, содержащая информацию о периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы;
-
документ, подтверждающий внесение платы за первый месяц размещения наружной (визуальной) рекламы в соответствии с налоговым законодательством РК.
-
описание рекламы в произвольной форме на государственном и русском языках с приложением её эскизов.
При подаче электронной заявки к ней нужно приложить сканированную копию эскиза объекта рекламы.
В случае непредставления местными исполнительными органами ответа в течение 4 рабочих дней со дня получения уведомления заявитель вправе разместить наружную (визуальную) рекламу в заявленные им сроки.
Если вам требуется консультация бухгалтера, юриста или налогового эксперта, вам поможет «Mybuh.kz». Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в рабочее время.