На этот вопрос ответил Председатель КГД МФ РК в своем блоге (ответ на обращение №649129 от 27.10.2020 г.).
П.1 ст.209 НК РК гласит, что ФНО сдаются в налоговые органы в установленные для этого сроки (для каждой формы свой срок подачи). Система обработки налоговой отчетности (СОНО) проводит форматно-логический контроль сданной отчетности, проверяя:
- полноту заполнения строк формы;
- корректность расчетов.
В случае, если отчетности присвоен статус «Ошибка разноски», необходимо предоставить дополнительную форму, поскольку данный статус свидетельствует о некорректно заполненных строках, а значит начисления на лицевых счетах налогоплательщика также произведены неверно.
Что касается отзыва ранее сданной формы, то сделать это можно только в случае, если срок предоставления ФНО еще не истек. Напомним, что согласно ст.210 НК РК, при отзыве ФНО с лицевых счетов производится сторнирование сумм, отраженных в отозванной форме. При сдаче новой (или дополнительной) формы на лицевом счете заново отражаются суммы, указанные в такой отчетности.
Таким образом, статус формы "Ошибка разноски" не означает, что форма 910 разнесена. Это значит, что требуется сделать следующее:
- Если сроки позволяют, то можно отозвать ранее поданную форму, и подать новую, полностью заполненную (и без отметки «дополнительная»);
- Если сроки подачи формы истекли, то отзыв ранее поданной формы делать не следует, поскольку форма со статусом «Отозвана» считается непредоставленной и формально налогоплательщик будет считаться пропустившим срок сдачи отчетности (что карается штрафом). В этом случае следует не отзывая прежнюю форму подать новую –дополнительную.