Программа 1C Бухгалтерия разработана на платформе 1С:Предприятия и используется для оптимизации бухгалтерского, налогового, кадрового учета на предприятии, не зависимо от его форм собственности. Она подойдет для производственных, торговых предприятий, для сферы услуг. Основной задачей базы является объединение и рационализация первичной документации, для выведения финансового результата организации, расчета налоговой базы и предоставления налоговой отчетности.
Ведение учета в 1С основано на законодательных актах и кодексах. Существует возможность оформлять любые первичные документы, в зависимости от рода деятельности фирмы.
Основой программы 1C служит план бухгалтерских счетов, утвержденных Министерством финансов Казахстана. Какие именно счета задействовать в учете решает бухгалтерия предприятия самостоятельно. Это должно быть отражено в ее учетной политике. Дополнительно можно создавать свои счета и суб-счета, если есть такая необходимость-
Учет ведется на основании первичных документов, которые создаются в программе 1C, идентично бумажным экземплярам. После проведения формируются проводки, которые отражают операцию. При желании можно воспользоваться ручными проводками, если операция не типовая.
Есть возможность ведения в одной базе 1C нескольких юридических лиц. Это достаточно удобно, так как можно использовать один справочник контрагентов или товаров для всех, нет надобности создавать его несколько раз. При этом оборотно - сальдовая ведомость, анализ счета, налоговые и другие отчеты формируются отдельно.
Учет товарно-материальных ценностей.
Такой учет ведут на 01, 41, 10 и других счетах, кроме того ведется партийный учет всех приобретаемых ТМЦ. Необходимо определиться со способом списания ТМЦ. В соответствии с ПБУ 5/01, различают два вида:
• По себестоимости, по мере поступления.
• По средней себестоимости.
Так же для удобства хранения товары разбивают по складам. Материалы, канцелярские и хозяйственные товары учитывают на отдельном складе от товара. И товар можно разделять по ассортименту или виду, размещая отдельно.1С:Бухгалтерия позволяет производить инвентаризацию, результаты которой фиксируют в программе, и она автоматически сверяет остатки по складам, что очень удобно для бухгалтера
Учет торговых операций в 1С
Товар в программе приходуется на основании документов поставщика. При этом есть возможность заведения нескольких договоров и ведения учета на их основании. Реализация товара происходит с помощью выписки товарно-транспортных накладных и счетов-фактур. Для оплаты сделки предусмотрена форма счета.
Разделение видов деятельности позволяет отражать оприходование и продажу товаров, в их соответствии. Формирование всех отчетов, так же происходит отдельно. Использование различных типов цен упростит работу менеджера, так как установив определенный вид цены нет необходимости корректировать ее вручную. Это исключает вероятность ошибки или «человеческого фактора», вследствие чего товар продается ниже закупочной цены. Программа отслеживает такие операции и предупреждает в случаи их появления.
Учет денежных операций
Различают два вида расчета: наличный и безналичный. Для реализации первого в 1С создан журнал «Касса». Здесь при помощи ПКО и РКО отражается движение наличности. Задействованы разные операции:
• Оплата покупателя.
• Расчеты с подотчетными лицами.
• Расчеты по заработной плате.
• Расчеты по кредитам и займам.
• Внос наличных в банк.
• Прочие расчеты.
Если осуществляется безналичный расчет можно использовать возможность подключения клиент банка, что позволяет создавать платежные поручения непосредственно в программе. Налаженная выгрузка значительно сэкономит время на ведение таких операций.
Учет заработной платы, кадровый и персонифицированный учет.
В 1С:Бухгалтерии легко вести и кадровый учет сотрудников. Новым людям заводят карточку, где указывается вся информация о работнике, ведется табель учета рабочего времени. На основании этих данных автоматически происходит:
• Начисление заработной платы по окладам.
• Начисление налогов.
• Расчеты с сотрудниками.
• Депонирование.
• Формирование отчетов.
Также разработана функция автоматического заполнения налоговых деклараций и отчетов в фонды. Если все операции отражены в учете правильно, легко сформировать отчет и рассчитать налоговую базу. В 1С бухгалтерии поддерживаются все формы налогообложения.
В конце отчетного периода делается закрытие месяца. Это автоматическая операция, которая формирует закрытие счетов и формирование результата финансовой деятельности. После проведения этого документа можно оценить прибыль или убыток предприятия. Чтобы программа функционировала и была эффективна, необходимо постоянно следить за обновлениями и устанавливать их. Все изменения в законодательстве тут же появляются в программе после обновления баз.
Это далеко не все возможности 1С:Бухгалтерии, они значительно шире. Есть различные платформы этой программы, они могут быть связаны между собой. Такой помощник обязательно должен быть в каждой бухгалтерии.
В 1С все таки предлагается ведения учета больших компаний, где очень большой поток бухгалтерских документов, если вы ИП или ТОО с малыми или средними оборотами, то вам вести учет будет гораздо проще и легче в онлайн бухгалтерии Mybuh.kz, где для пользователей созданы максимально простые условия, что позволяет самостоятельно разбираться в программе с помощью мастера подсказок.
- Электронный документооборот: в чем польза для организации подробнее
-
Узнайте как создать платежное поручение