Налоговый отчетный период стартовал! Не забудьте сдать 200 и 300 формы до 15 ноября!

Что будет за неуплату налога на транспорт.

Что будет за неуплату налога на транспорт.

#Полезное #О Налогах

Опубликовано: 22.04.2021 Количество просмотров 3553
В связи с переносом сроков уплаты налога на транспорт для физических лиц, новый срок уплаты – не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Так, за 2020 г. налог на транспорт владельцы авто должны были уплатить до 01.04.2021 г. Чем грозит физлицу неуплата налога в срок? Узнайте далее…

За какие ТС нужно было уплатить налог до 01.04.2021 г.?

Согласно ст.490 НК РК, уплачивать налог на транспорт обязаны:

  • физлица, имеющие авто на праве собственности;
  • юрлица, имеющие авто на праве собственности, доверительного управления или хозяйственного ведения.

Уплачивать налог нужно за ТС (кроме прицепов), зарегистрированные или состоящие на учете в РК:

  • легковые авто;
  • грузовые авто;
  • специальные автомобили;
  • автобусы;
  • ж/д транспорт;
  • маломерные речные и морские суда;
  • воздушный транспорт и летательные аппараты;
  • самоходные машины и механизмы, колесные трактора.

Особое внимание физлицам следует обратить на критерий «права собственности». Т.е. налог следует уплачивать во всех случаях, пока авто числится за физлицом на учете. При этом не имеет значения факт того, что авто может быть в нерабочем состоянии, не использоваться и т.д. КГД МФ РК прекращает начисление налога только в том случае, когда в базе МВД РК появится отметка о снятии авто с регистрации за конкретным физлицом.

Что будет за неуплату налога в срок?

Срок уплаты налога на транспорт – не позднее 1 апреля следующего года. Т.е. за 2020 г. исполнить обязательство следовало не позднее 01.04.2021 г.

Если этого не было сделано, то с 02.04.2021 г. за каждый день просрочки начисляется пеня.

Кроме этого, КГД МФ РК производят принудительное взыскание задолженности. Начинается процедура по истечении 20 рабочих дней с момента образования задолженности: должнику направляется уведомление. Т.е. уже в конце апреля-начале мая 2021 г. неплательщики получат уведомление либо по почте, либо в Кабинете налогоплательщика.

Если задолженность составляет более 1 МРП, по истечении 30 рабочих дней с момента вручения уведомления должнику направляется налоговый приказ.

Если приказ не исполнен в течение 5 рабочих дней с даты получения, материалы передаются судебным исполнителям для взыскания:

  • задолженность менее 1000 МРП - в Палату частных судебных исполнителей;
  • задолженность более 1000 МРП - в Департамент юстиции.

Судебные исполнители уполномочены блокировать счета и карты должников, накладывать запрет на выезд и т.д. Помимо суммы задолженности с неплательщика будет взыскана пеня и стоимость услуг судебного исполнителя.

Как рассчитать и уплатить налог самостоятельно?

Если вы заранее не получили уведомление с расчетом суммы налога от КГД МФ РК, рассчитать налог к уплате можно самостоятельно с помощью сервиса, расположенного на сайте налоговой службы. Напомним, что для уплаты налога за 2020 г. следует использовать значение МРП 2020 г. – 2 651 тг.

Для расчета суммы налога используется Калькулятор «Расчет налога на ТС» на сайте kgd.gov.kz (путь: Электронные сервисы - «Экспресс-помощь» - «Электронные сервисы» - «Калькуляторы» - «Расчет налога на транспортные средства»).

Оплатить налог можно:

  • через сервис «Налоговый кошелек» мобильного приложения «e-Salyq»;
  • через мобильные приложения банков второго уровня (post.kz, kaspi.kz, homebank.kz и другие).

Исправить некорректные данные по авто, направить сообщение о том, что транспорт снят с учета и т.д. можно через мобильное приложение «e-Salyq Azamat».

Для получения справок можно обратиться по единому бесплатному 1414 (добавочная цифра -3).

Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Новости # Налоги

Новое основание для налоговой проверки хотят добавить в Казахстане

Дополнительный этап между выявлением риска и назначением проверки.

# Полезное # Бухгалтерия

Женщина –ИП уходит в декрет: платить ли за себя ОПВ, СО и ВОСМС

Нужно ли женщине-предпринимателю продолжать уплачивать за себя ОПВ, СО и ВОСМС, если она находится в декрете, но ИП не приостановлено. Как это отразится на получении выплат из ГФСС.

# Новости # Налоги

Отсрочка (рассрочка) по налогам в 2026 году

Как налогоплательщику отсрочить уплату налогов и не получить штраф в 2026 г.

# Полезное # О налогах

ИПН 2026: что примут ретроспективно, а что – с 2027 г.

Какие изменения по ИПН для физлиц, ИП и ЧСИ планируется внести в НК РК. Какие изменения будут введены ретроспективно.

# Новости # Юридические услуги

Кому будут выплачивать только часть пенсии: Минтруд предложил новые правила

Порядок выплаты пенсий гражданам, которые отбывают наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

# Полезное # О налогах

«Налог на наследство»: существует ли он в Казахстане?

Нужно ли наследникам уплачивать какие-либо налог в бюджет при получении наследства. В каких случаях этого можно избежать.

# Новости # Юридические услуги

Вывеска на здании: с 1 октября 2026 года потребуется согласование

Согласование размещения вывесок в городе республиканского значения, столице, городе областного и районного значения, селе, поселке.

# Полезное # О налогах

Выплата дивидендов, какими налогами облагаются дивиденды ТОО в 2026 г.

Выплата дивидендов казахстанскими ТОО: нужно ли платить налоги? Как выплачиваются дивиденды ТОО в Казахстане. Каков порядок налогообложения выплаченных дивидендов. Кто является налоговым агентом и по каким ставкам удерживается налог.

# Полезное # О налогах

Как обжаловать результаты налоговой проверки в Казахстане: срок подачи жалобы

Порядок и сроки обжалования налогоплательщиком результатов налоговой проверки.

# Полезное # О налогах

Уведомление о расхождениях по камеральному контролю: что делать налогоплательщику

Действия налогоплательщика при получении уведомления о расхождениях по результатам камерального контроля.

# Полезное # О налогах

Контроль таможенной стоимости: в каких случаях проводится проверка документов и сведений

Контроль таможенной стоимости товаров. Когда проводится проверка документов и сведений по таможенной стоимости.

# Полезное # ИП и ТОО

Регистрация ИП в Казахстане

Как самостоятельно зарегистрировать ИП. Как провести регистрацию удаленно. Что понадобится для открытия ИП. В чем преимущество открытия ИП с помощью специалистов Mybuh.kz.

# Новости # Бухгалтерия

Конференция Mybuh.kz -2026: регистрация открыта!

Где и когда состоится очередная ежегодная Конференция Mybuh.kz для бухгалтеров и предпринимателей.

# Полезное # О налогах

Налоговое обследование: как проходит и что делать, если налогоплательщика не нашли по адресу

Для чего проводится налоговое обследование. Процедура налогового обследования.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Постановка на учет по НДС в Казахстане в 2026 г.

Постановка на учет по НДС: кто и когда встает на учет в 2026 г. Обязательная и добровольная постановка на учет по НДС. В каком случае вставать на учет по НДС обязательно. Кто освобожден от постановки на учет.

Наши сервисы