Налоговый отчетный период стартовал! Не забудьте сдать 200 и 300 формы до 15 ноября!

Налоговая декларация для ИП и ТОО в Казахстане: виды и формы

декларация ип, налоговая декларация

#Полезное #О Налогах

Опубликовано: 06.09.2023 Количество просмотров 67547
Подача налоговых деклараций для ИП и ТОО Казахстана осуществляется разными способами в зависимости от типа фирмы. Многие работающие на территории Казахстана в наши дни начинающие бухгалтеры, а также предприниматели часто не знают, какие виды налоговых деклараций они согласно закону обязаны сдавать. О сроках проведения этой процедуры они также, как правило, не осведомлены. В нашей статье подробно рассмотрим, какая отчетность и когда должна сдаваться индивидуальными предпринимателями (ИП) и товариществами с ограниченной ответственностью (ТОО).


Итак, для  ИП и ТОО:

  • если применяется общеустановленный режим то вы сдаете декларацию по подоходному и социальному налогу (200.00), плюс если вы стоите на учете НДС, то сдаете форму 300. Кроме того, документы подаются по эмиссии в окружающую среду (870.00).
  • на том же режиме каждый год подается декларация по корпоративному подоходному налогу (100.00).
  • на специальном налоговом режиме Упрощенка дважды за год сдается упрощенная декларация (910.00).
  • Так же необходимо сдавать стат. отчеты, данный отчет проверяется самостоятельно на сайте stat.gov.kz, в разделе Для респондентов ,далее кабинет респондента, входите в данный кабинет по ключу ЕЦП.

Декларация ИП по патенту:

ИП по патенту должен работать самостоятельно, без привлечения наёмного персонала. Ему необходимо рассчитывать предполагаемые доходы заранее. Годовая сумма прибыли не превышает 3 528 МРП (не более 12 171 600 тг. в 2023 г.) Предприниматель оплачивает налог в размере 1% от полученного дохода. Отчисления в ПФ составляют 10% от зарплаты. Социальные отчисления от заявленной заработной платы -3,5 %

Использование патента оправдывает себя только в тех сферах бизнеса, где можно заранее рассчитать доход. Это - предпринимательское дело, связанное с арендой недвижимости.

Для каждого документа имеется своя форма (указана в скобках после каждого упоминания конкретного вида деклараций). Рассмотрим, какой смысл скрыт за принятыми обозначениями, используемыми нами:

  • 100.00 – данная форма сдается по корпоративному подоходному налогу.
  • 200.00 – налоги при участии в деятельности фирмы иностранных граждан или тех, кто гражданства не имеет. Если в компании заняты нерезиденты, то в любом случае обязательно применять данную форму.
  • 300.00 – для отчетности, касающейся налога на добавленную стоимость. Применяется тогда, когда фирма состоит на учете по НДС. Предполагает перечисление всех путей реализации предмета торга компании – производимых или реализуемых товаров, оказываемых услуг, работ. 7-е приложение данной формы – для указания всех счетов-фактур. Эту форму сдают каждый квартал до 15 числа месяца, следующего за концом квартала. Пример: за 1-й квартал в году сдавать отчетность разрешено вплоть до 15 мая. Все прочие квартальные отчеты, перечисленные в нашей статье выше, также должны быть сданы в указанные для формы 300.00 сроки.
  • 700.00 – используется, когда имущество фирмы составляют, в том числе, и средства транспорта. Представляет собой указание текущих платежей. Сдавать отчет можно до 5 июля (для текущего года).
  • 870.00 – для документа об эмиссии в окружающую среду. Он заполняется и подается фирмами, производящими выбросы загрязняющих веществ или размещающих свои токсичные отходы на прилегающих территориях.

Начиная готовиться к созданию и сдаче отчетности, следует знать, что подавать документы в налоговые органы можно только в месте регистрации объекта. Вся налоговая отчетность сдается через кабинет налогоплательщика cabinet.salyk.kz

                 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА: ИП-ТОО упрощенный режим - ИП-ТОО Общеустановленный режим




    Упрощенный режим

Общеустановленный режим

Уставной капитал         

             От 0 тенге

                             От 0 тенге

Предельный оборот

                24 038 МРП

не ограничен

Расходы по предприятию

Не учитываются

Учитываются

Количество работников

30 чел

100 чел

Периодичность сдачи налоговой отчетности

полугодие

квартал

НДС (налог на добавленную стоиомость)

Обязательно, если оборот превышает 20 000 МРП/год

Обязательно, если оборот превышает 20 000 МРП/год

КПН (корпоративный подоходный налог)

нет

20% для ТОО/ 10% для ИП

Налог (ИПН + соц.налог + соц.отчисления)

с оборота           3%

нет

ИПН (индивидуальный подоходный налог) с з/п

10%

10%

ОПВ (обязательные пенсионные взносы) с работника

10%

10%

Обязательное социальное медицинское страхование с доходов работников

2% с работников

3% с работодателя

2% с работников

3% с работодателя

Соц.отчисления

3,5%

3,5%

Соц.налог


1 МРП - 3,5% соц.отчисления у ИП

9,5% - 3,5% соц.отчисления у ТОО

Налог на имущество

ИП - 0,5%, ТОО - 1,5%

ИП - 0,5%, ТОО - 1,5%

Дивиденды

для ТОО - 10% , для ИП - нет

 10% 

Насколько полезна была статья?

(0)
___PSEUDO_INLINE_PLACEHOLDER___
Оставить комментарий
Все комментарии
Загрузка кода...

Новые видео на Youtube

Не пропусти всё самое интересное на нашем канале!

Перейти на канал

Больше интересных статей

# Полезное # О налогах

Уведомление о расхождениях по камеральному контролю: что делать налогоплательщику

Действия налогоплательщика при получении уведомления о расхождениях по результатам камерального контроля.

# Полезное # О налогах

Приложение 200.05 — когда сдавать?

Когда заполняется приложение 200.05 в ФНО 200.00 в 2026 году

# Полезное # О налогах

Выплата дивидендов, какими налогами облагаются дивиденды ТОО в 2026 г.

Выплата дивидендов казахстанскими ТОО: нужно ли платить налоги? Как выплачиваются дивиденды ТОО в Казахстане. Каков порядок налогообложения выплаченных дивидендов. Кто является налоговым агентом и по каким ставкам удерживается налог.

# Новости # Бухгалтерия

Конференция Mybuh.kz -2026: регистрация открыта!

Где и когда состоится очередная ежегодная Конференция Mybuh.kz для бухгалтеров и предпринимателей.

# Полезное # О налогах

«Налог на наследство»: существует ли он в Казахстане?

Нужно ли наследникам уплачивать какие-либо налог в бюджет при получении наследства. В каких случаях этого можно избежать.

# Новости # Налоги

Налоговый кодекс 2027: что меняется для бухгалтера

Проект изменений в Налоговый кодекс 2027 планируют внести в сентябре на рассмотрение Курултая.

# Полезное # О налогах

Как нотариусу рассчитать налоги за себя в 2026 г.?

Как частному нотариусу рассчитать за себя сумму ИПН и соцплатежей.

# Полезное # ИП и ТОО

Регистрация ИП в Казахстане

Как самостоятельно зарегистрировать ИП. Как провести регистрацию удаленно. Что понадобится для открытия ИП. В чем преимущество открытия ИП с помощью специалистов Mybuh.kz.

# Полезное # ИП и ТОО

Кадастровая информация: где узнать сведения об участке в режиме онлайн

Как гражданам быстро и бесплатно получить сведения об участке в режиме онлайн.

# Полезное # О налогах

Отнесение на вычет по КПН расходов по приобретению ТРУ у контрагентов на упрощенке

Можно ли отнести на вычеты по КПН расходы при покупке товаров, работ и услуг у лиц, применяющих СНР на основе упрощенной декларации.

# Полезное # О налогах

Налоговое обследование: как проходит и что делать, если налогоплательщика не нашли по адресу

Для чего проводится налоговое обследование. Процедура налогового обследования.

# Новости # Налоги

Отсрочка (рассрочка) по налогам в 2026 году

Как налогоплательщику отсрочить уплату налогов и не получить штраф в 2026 г.

# Полезное # О налогах

ИПН 2026: что примут ретроспективно, а что – с 2027 г.

Какие изменения по ИПН для физлиц, ИП и ЧСИ планируется внести в НК РК. Какие изменения будут введены ретроспективно.

# Новости # Юридические услуги

Выплаты декретных пересмотрят: пособия будут назначать с учетом нуждаемости

Порядок назначения государственных пособий привяжут к категории нуждаемости.

# Полезное # О налогах

Удерживают ли ИПН с пенсионного аннуитета?

Будет ли удерживаться ИПН с суммы пенсионного аннуитета.

# Новости # Бизнес

CarGoRuqsat - бронирование электронной очереди для грузоперевозчиков в 2026 году

Внедрение системы электронной очереди «CarGoRuqsat» на автомобильных пунктах пропуска для грузоперевозчиков.

# Полезное # НДС, СНТ, ЭСФ

Постановка на учет по НДС в Казахстане в 2026 г.

Постановка на учет по НДС: кто и когда встает на учет в 2026 г. Обязательная и добровольная постановка на учет по НДС. В каком случае вставать на учет по НДС обязательно. Кто освобожден от постановки на учет.

# Полезное # Бухгалтерия

Женщина –ИП уходит в декрет: платить ли за себя ОПВ, СО и ВОСМС

Нужно ли женщине-предпринимателю продолжать уплачивать за себя ОПВ, СО и ВОСМС, если она находится в декрете, но ИП не приостановлено. Как это отразится на получении выплат из ГФСС.

# Полезное # О налогах

ИПН с дивидендов: с 2026 года ставки налога вырастут

Ставки ИПН при налогообложении дивидендов с 2026 г.

# Полезное # О налогах

Как обжаловать результаты налоговой проверки в Казахстане: срок подачи жалобы

Порядок и сроки обжалования налогоплательщиком результатов налоговой проверки.

Наши сервисы